Юлия Алексеевна Воробьева
Познавательно-информационный творческий проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители.
Продолжительность: один день.
В рамках изучения комплексно – тематического блока по программе реализуемой ДОУ «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне.
Основные задачи:
Публикация «Познавательно-информационный творческий проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
1. Расширять представления о домашних животных, их повадках, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Учить детей узнавать и называть домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности, отличительные признаки.
3. Закреплять знания о детенышах домашних животных.
4. Развивать активную речь детей.
5. Учить действовать с сюжетными игрушками.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин о домашних животных
2. Беседы «Где живут домашние животные», «Молочные продукты»
«Собака бывает кусачей»
3. Игры «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне».
4. Дидактические игры: «Чья мама?», «Охотник и пастух», «Кто как кричит?», «Назови ласково».
5. Подвижные игры «Лошадки», «Вороны и собачка»
6. Художественное творчество. Выставка рисунков «Наши домашние животные».
7. Песни: «Серенькая кошечка» (сл. Н. Найденовой,м. В. Ветлина)
«Про козлика» (сл. В. Семернина, м. Г. Струве)
8. Чтение потешек, Благининой «Котенок», сказки «Козлятки и волк», «Кот, Петух и лиса», С. Маршак «Кошкин дом», Чарушина «Коза».
9. Заранее подготовить выставку книг о животных.
10. Разучивание стихов про домашних животных.
11. Подготовить шапочки (маски) кошки, собаки, коровы.
Работа с родителями:
1. Папки – передвижки «Энциклопедия домашних животных»
2. Поручения: Создание газеты «Мой любимый питомец»
Изготовление книжек о домашних животных
3. Поделки домашних животных из различного материала.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают и знают:
- Что домашние животные играют в природе и жизни человека важную роль
- Как ухаживать за домашними животными.
2. Развитие интереса к представителям живого мира – домашних животных
3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проектной деятельности :
1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.
2. Создание макета «Скотный двор»
3. Книги «Домашние животные».
Игровой персонаж: игрушка «Корова Буренка»
УТРО.
Сюрпризный момент.
Цель: Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
(дети собрались на зарядку. В раздевалке кто – то шуршит)
Воспитатель: «Подождите, посмотрю кто в раздевалке»
(выходит в раздевалку, «мычит»). Заносит игрушечную корову «Буренку»
- Коровушка, что ты здесь делаешь?
- Я пошла на лужок травку пощипать и заблудилась.
- Дети, куда пришла Буренка? (ответы детей).
- Погости у нас Буренка. Дети тебе много интересного покажут, научат играть, стихи почитают.
А пока предлагаю зарядиться силой.
Утренняя гимнастика (игровая зарядка)
Цель: создать радостное настроение.
Лады, лады, ладушки –
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Забавушке.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
Дети двигаются друг за другом, топающим шагом.
Вот идет петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Дети идут, высоко поднимая ноги («носок смотрит вниз», голова слегка поднята, руки расставлены в стороны.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Дети идут на носках, сложив руки за спиной.
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой.
Головой качает,
Рожками пугает.
Дети подпрыгивают, отталкиваются одной ногой от пола, прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
Дети идут мягким, пружинистым шагом, приседают, имитируют движения кошки.
Подготовка к завтраку.
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно – гигиенических навыков.
Воспитатель:
- Кошечка умылась и детки пойдут мыть руки перед завтраком.
(во время умывания воспитатель читает стихотворение «Утро щенка»)
За окошком солнце встало
И щенка пощекотало:
- Лежебока просыпайся
И скорее умывайся!
Побежал щенок к реке,
Что синела вдалеке.
Вымыл ушки, вымыл нос
Вот какой хороший пес!
Зубки чистил, лапки мыл,
Он такой чистюля был!
Наш щенок привык к порядку,
После делал он зарядку!
Голубой водой умыт
Нагулял он аппетит!
Ну, теперь осталось сесть
И на завтрак кашу съесть!
Завтрак.
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Воспитатель надевает фартук и платок.
- Пока мы умывались, коровушку Буренку подоили и сварили нам вкусную кашу. Буренка хочет, чтобы дети кашу скушали и спасибо сказали.
(Воспитатель рассказывает о пользе молочных продуктов).
ДЕНЬ.
Дети рассматривают выставку книг о животных. Буренка просит назвать детей сказки, героями которых были домашние животные (р. н. с. «Кот, лиса и петух», С. Маршак «Кошкин дом», Осеева «Добрая хозяюшка»)
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развивать повторение звукоподражаний, собрать внимание детей.
Пальчиковая игра «Пастушок»
Ранним утром пастушок (человечек)
Коз выводит на лужок (коза)
А на дудочке играет (изобразить игру на дудочке)
Всех коровок собирает (корова – мизинец и большой в стороны)
Организованная образовательная деятельность.
«В гостях у Буренке»
Цель: Продолжать знакомить детей с коровой, свиньей и козой, как домашними животными.
Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
Уточнить представления о взрослых животных и детенышах.
Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.
Материал: В разных местах сооружают сараи для коровы с теленком, козы с козлятами, свиньи с поросятами.
Животные, изображенные на картинах.
Сено, ведро, метла, кормушка, веточки дерева, вареная картошка.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что Буренке понравились дети и она приглашает нас на скотный двор, где она живет и как много там домашних животных.
Воспитатель:
-Дети я буду бабушкой, и мы вместе с Буренкой вам все покажем.
Открывая сарай с коровами, воспитатель задает вопросы:
- Кто там стоит? Как называется взрослое животное, а как детеныш?
- Как вы узнали, что это корова?
- Что у коровы на голове?
-Что на ногах?
- Какой у нее хвост?
- Зачем ей вымя?
- Чем теленок отличается от коровы?
Буренка рассказывает, как за ней ухаживает бабушка, и просит их помочь:
Подмести в сараи, дать корове сено, напоить ее из ведра.
Затем ведет ребят к сараю с козами.
Дети рассматривают козу с козлятами.
Бабушка задает вопросы (примерно такие же как у коровы)
- Чем отличается коза от коровы?
Буренка спрашивает:
- А что коза тоже дает молоко?
Воспитатель: «Да, еще какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья. Мы сейчас уберем в сараи, и я подаю козу».
(дети помогают подмести сарай, дать козе сена и веток, а бабушка взяла ведро и «доит» козу).
Затем просит ребят сложить из рук стаканчики и разливает в них молоко.
(дети пьют)
(Буренка отвернулась от детей – обиделась)
Воспитатель: «Буренка мы тебя любим. Давай мы для тебя хоровод заведем.
Дети встают в хоровод. Воспитатель вместе с детьми поют:
Цель: воспитывать доброе отношение к животному, благодарить за то, что оно кормит и поит людей.
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушку нарву!
Кушай вволюшку, коровушка моя:
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытно пойла я коровушке налью;
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Буренка благодарит детей и приглашает пройти к третьему сараю.
Рассматривают свинью с поросятами, выясняют, чем она отличается от козы, коровы. Считают поросят.
Воспитатель- бабушка рассказывает, что свинья ест все: овощи, фрукты, зерно, остатки еды. Режет на мелкие кусочки вареную картошку, кладет ей в кормушку и прости детей поставить в сарай.
В завершение занятия бабушка предлагает ребятам и буренке отгадать загадки.
Спереди – пяточек,
Сзади – крючок,
Посередине - спинка,
На спинке – щетинка (свинья).
Идет, идет
Бородой трясет,
Травки просит:
«Ме – ме – ме,
Дай – кА вкусной травке мне – е – е» (коза)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (поросенок)
Голодная - мычит,
Сыта – жует,
Малышам ребяткам
Молочка дает (корова)
Услышав последнюю загадку, Буренка говорит: «Это же про меня!»
Бабушка хвалит детей и Буренку за то, что они отгадали загадки.
На этом занятие заканчивается. Воспитатель до конца дня оставляет картины в группе.
Изобразительная деятельность: «Кто пасется на лугу»
Цель: Научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении.
Развивать точность движений.
Закрепить знание названий цветов.
Материал: Готовые шаблоны, карандаши.
Бабушка предлагает детям помочь пастуху собрать стадо (песня «На лугу, на лугу пасутся ко….)
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.
Цель: закрепить навыки одевания, развивать сенсорику.
Буренка рассказывает из сказки про своего друга «Бычок – смоленой бочок».
Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание на бережное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.
Буренка задает вопросы детям о цвете, частях одежды.
ПРОГУЛКА.
Игра – забава «Угощение».
Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.
Воспитатель: - Сейчас дети будут артистами, которые изображают животных.
Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием
Ставлю вилы в огороде,
А баран кричит мне….
Вынес корочку ему,
А корова сзади….
Кучу сена ей дарю,
А свинья в сарае….
Бросил свеклу ей к ногам,
А собака лает…
И собаку угощу,
Никого не пропущу.
-Ребятки, а что любит кушать собачка?
Наблюдение за собакой.
Цель: Продолжать знакомить со строением тела собаки, особенностями внешнего вида, поведения, расширять знания о животном мире.
Учить искать черты характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данной собаки.
Буренка загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака)
-Кто это? (собака)
-Какая по величине? (маленькая, большая)
- Кто заботится о собаке? (хозяин)
- Какая шерсть у собаки? (гладкая, серая, короткая) и т. д.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Развивать быстроту реакции; учить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь; развивать воображение, а совместная деятельность – сближению и объединению детей.
Буренка обращает внимание детей, что не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст. Пес не шевелится и не открывает глаз, до тех пор, пока его не тронут. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы, свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что – то будет?
Усложнение: Выбрать двух щенков, которые будут действовать вместе с псом
Беседа: «Собака бывает кусачей»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Животные могут оказаться агрессивными. Уличных собак и кошек нельзя гладить. Тем более нельзя дразнить. Важно помнить, что животное наиболее агрессивно во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Учить заботиться о своей безопасности.
Игры с песком.
Цель: Развивать конструктивные навыки; закрепить знания свойств песка.
Дети строят норки (домики) для мышки. Мышки прячутся от кошки.
Вносятся игрушки для обыгрывания.
Свободные игры детей.
Цель: развивать творческую инициативу детей.
Воспитатель вносит палки для обыгрывания стихотворения А. Барто «Лошадка»
Индивидуальная работа.
Буренка просит поиграть с ней в мяч.
«Подбрось повыше».
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
«Лошадки»
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.
«Сбей кегли»
Цель: упражнять в метание мяча.
Труд.
Цель: формировать желание убирать игрушки после игры, воспитывать чувство взаимопомощи.
Буренка предлагает детям собрать игрушки, помочь воспитателю.
Все ко мне скорей спешите
И игрушки принесите.
Мы закончили гулять,
А теперь уходим спать.
Нагуляли аппетит?
Значит, надо поспешить.
Строимся, уходим в группу.
Буренка наблюдает за раздеванием детей.
Я на деток посмотрю
Да всю правду доложу,
Кто причесан аккуратно
И оделся кто опрятно?
Цель: закрепить навыки одевания, формировать навыки опрятности.
Рассматривание картин о домашних животных.
Чтение стихов (дети выразительно читают заранее подготовленные стихи).
Для театрализованного чтения можно использовать костюмы, маски.
1. Опять мычит корова – му – му!
Что означает: «Не пойму!
Зеленый клевер ела я –
А молоко – то белое»
2. Подрастет и превратится
Поросеночек в свинью
Чтоб умело научиться
Выговаривать «Хрю – хрю»
3. Кролик – маленький пушистик
От ушей до самых пяток,
Он капустный любит листик
Вкус морковки ему сладок.
Обед.
Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми; формировать навыки аккуратности.
Воспитатель – бабушка:
-Не крошите хлеб ребята
Вы не куры, не утята.
Аккуратным надо быть
Чистоту всегда любить.
Что бы сильными нам стать,
Щи скорее уплетать,
И про хлеб не забывать.
ПОДГОТОВКА КО СНУ.
Буренка:
- Ребята, вспомните, когда вы были маленькие, мамы пели вам колыбельные песенки. К кому чаще всего обращались в этих песенках?
(Ответы детей – к коту, собачке)
Бабушка, спой, пожалуйста, деткам песенку.
Воспитатель поет колыбельные «Уж ты, котенька – коток»
«У кота ли колыбелька золота»
«Козочка – коза»
«Ты, собачка, не лай»
Цель: продолжать знакомить с колыбельными песенками.
ВЕЧЕР.
Индивидуальная работа:
Пальчиковая игра «Повстречались»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Буренка предлагает изучить новую пальчиковую игру. Вначале текс произносит воспитатель, а затем дети.
- Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка)
Ребенок:
- Мяу – мяу!
Воспитатель:
-Два щенка (соединяет безымянные пальцы)
Ребенок:
- Гав – гав!
Воспитатель:
- Два жеребенка (соединяет средние пальцы)
Ребенок:
-Иго – го!
Воспитатель:
- Две козы (соединяет указательные пальцы)
Ребенок:
-Ме – е – е!
Воспитатель:
-Два быка (соединяет большие пальцы)
Ребенок:
- Му – у!
Воспитатель:
- Смотри, какие рога (двумя пальцами делает ребенку «козу»).
Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.
Полдник.
Вечером на полдник (молоко, воспитатель организует досуг на основе инсценировки стихотворения «Подарок» С. П. Прокофьевой (подготовить шапочки кошки, собаки, коровы)
Воспитатель медленно читает стихотворение.
Мы сидели у порожка
Я, сестра, щенок и кошка.
В двадцать пять минут шестого
В гости к нам зашла корова.
Не задела нас рогами
И присела рядом с нами.
Потеснились мы немножко:
Я, сестра, щенок и кошка.
Задала вопрос сестренка:
-Ты куда идешь, Буренка?
- Я сейчас пойду направо
- Почему пойдешь направо?
- Потому пойду направо,
-Там растут густые травы.
Помолчав, спросила кошка:
-А потом куда пойдешь ты?
-А потом пойду налево.
-Почему пойдешь налево?
-Потому пойду налево
Там растет душистый клевер.
И спросил щенок несмело:
-Что потом ты будешь делать?
-А потом отправлюсь к речке.
-Для чего пойдешь ты к речке?
-Там тенистые местечки.
Тут я тоже вставил слово:
-А потом куда, корова?
А потом пойду искать доярок
-Для чего искать доярок?
-Для того искать доярок,
Что готовлю вам подарок;
Приходите вечерком
Вчетвером за молоком.
После прочтения воспитатель, предлагает детям разыграть это стихотворение. Приглашает желающих на роли сестренки, щенка, кошки, коровы. Дети надевают шапочки или маски. Разыгрывается спектакль.
Воспитатель снова читает стихотворение, помогая детям включиться в инсценировку, задавать вопросы корове.
В завершении дети получают подарок – корова каждому дает чашку молока.
Конструктивная деятельность «Построим домик для животных»
Цель: развивать конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.
Собака просит построить будку, лошадка – загон, кролику – клетку.
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: развивать быстроту, упражнять в беге – в рассыпную; доставить удовольствие от коллективной игры.
Наблюдение: «Травушка – муравушка»
Цель: сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранить; развивать наблюдательность, умение замечать особенности листьев.
В процессе наблюдения, воспитатель Буренка обращает внимание детей на то, что травку кушают животные. Просит детей назвать их.
Сюжетно – ролевая игра «Поезд» - «Едем к бабушке»
Цель: продолжать учить отражать в игре действия с определенными предметами (игрушками).
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Найди, где спрятался детеныш»
Цель: учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги: «В», «Под», «Над», «На».
Трудовое поручение – собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.
Коммуникативная игра «Попрощайся с Буренкой»
Цель: напомнить детям о необходимости прощаться, формировать навыки доброжелательности.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог»
«Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольника»
2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
3. З. М. Богусловская «Развивающие игры»
4. Т. А. Ткаченко «Веселые пальчики.
5. И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду (средняя группа)».