РОМАНОВА ОЛЬГА
Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Помните!
О погибших, пожалуйста, помните!
О горе, которое несёт война, помните!
О людях, принесших Победу, помните!
Помните и не допустите войны никогда!
Тип проекта :
Социально – познавательный, творческий, информационный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Социально-познавательный, творческий, информационный проект „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Познакомить с историческими фактами военных лет.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Условия реализации проекта :
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта.
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты.
Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
План реализации проекта :
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Подбор литературных произведений военных лет.
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ.
Основной, организационно-практический:
1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
2. Проведение занятий по теме;
3. Просмотр презентаций;
4. Проведение бесед;
5. Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
6. Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
7. Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
Заключительный этап:
Организация выставки работ ко Дню Победы.
2. Экскурсия к памятнику. Возложение цветов.
3. Праздник «День Победы».
Шествие Бессмертный полк.
Занятия:
«Аты-баты шли солдаты» (Развитие речи)
"Славный День Победы"(предметный мир)
«День Победы» (ФЭМП)
«День Победы. Символы Победы – ордена, медали и знамена»(окружающий мир)
Художественное творчество :
Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют»;
Сюжетно-тематическое рисование «Мешок овсянки»;
Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы»;
Конструирование: «Георгиевская ленточка».
Лепка «Дедушкина кружка».
Беседы:
«Дорогие мои ветераны».
Памятники нашего поселка»
«День победы».
«Поклонимся погибшим тем бойцам…».
«О городах героях». «Москва – город герой»
«Дети войны».
Знакомство с художественной литературой:
А. И Семенцова «Героические поступки»;
С. Баруздин «За Родину».
Е. Трутнева «Парад»;
Е. Благина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне
Рассматривание иллюстраций: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война»,
· «День Победы»,
· марш «Прощание славянки»,
· «В землянке»,
· «Журавли»
· «Катюша»
· «Смуглянка»
«Военный марш»
Дидактические игры:
«Защитники Отечества»,
«Что изменилось»,
«Какой, какая?»
Военный транспорт
«Назови профессию военного?»,
«Чья форма»,
«Кому что?».
Сюжетно-ролевые игры:
»Пограничники»,
•«Мы военные разведчики»,
•«Моряки»,
•«Летчики»,
«На границе».
«Больница»
Подвижные игры
«Полоса препятствий»,
«Помоги раненому»,
«Разведка»,
«Попади в цель»,
«Меткий стрелок»,
«Будь внимательным»,
«Кто быстрее»,
«Пройди бесшумно».
Работа с родителями:
Консультации для родителей
«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
«Как познакомить ребенка с праздником День Победы?»
«Как рассказать детям о войне»
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Заключение
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.