Екатерина Белянкина
Творческий-информационный проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления узнавания нового, развития способностей поиска интересующей информации.
Название: «Осень золотая»
Автор проекта: Белянкина Е. А.
Публикация «Творческий-информационный проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Участники проекта: дети, родители 2-ой подготовительной группы, воспитатели группы Венедиктова Л. А, Белянкина Е. А., музыкальный руководитель Кузьмина Е. А, руководитель по физической культуре Гутникова Л. А.
Вид проекта : творческо-информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2015 учебный год, сентябрь – ноябрь 2015 г.
База реализации проекта: ГБДОУ д/сад № 71 Приморского района С-Пб.
Образовательная область: взаимосвязь направлений развития: познавательное, речевое, художественно- эстетическое (музыка, рисование, лепка).
Актуальность темы:
- Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
- Участие детей в проекте «Осень золотая» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей осени;
- формировать интерес у детей к окружающему миру, родной природе;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста речевой и художественно- эстетической деятельности
- Переход к сложным художественным и декоративным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
- Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность
- Дети с желанием будут учиться выступлениям перед зрителями
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм реализации проекта:
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подбор природного и художественного материала
- пополнение развивающей среды в группе;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ;
- работа с родителями.
Иновационность проекта:
- Работа по проекту дает возможность развивать речевых, познавательных способностей дошкольников группы, развивать уверенность в себе
- Приобретаются такие качества, как внимательность, умение владеть речевыми навыками, ребенку дается возможность почувствовать радость от музыкального движения и декоративно- художественного творчества
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение
- Компьютер
- Принтер
- Фотоаппарат
- Телевизор
- Аудио и видеотехника
Методические пособия
- Музыкальный материал
- Учебно-методическая литература
Медиатека
- Мультимедийные презентации
- Фонограммы
Оборудование
- Различные предметы и материалы для для творчества
- Костюмы для выступлений
Продукт проектной деятельности:
- чтение детьми художественной литературы, стихов, загадок, примет осени.
- работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней.
- выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов).
- занятие- развлечение «Что нам осень подарила».
- тематический праздник «Праздник урожая
План реализации:
- Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)
- Путешествие в осенний лес (продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
- Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Написание и чтение рассказов о деревьях нашего края (развивать навыки публичных выступлений, умение говорить связно, убедительно.)
- Составление осеннего гербария (развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.)
- Ведение календаря природы.
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени.
- Заучивание стихов (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы.)
- Дидактические игры (формировать у детей смекалку, сообразительность.)
- Занятия по изобразительной деятельности. (закреплять умение работать разными изобразительными материалами.)
- Выставка «Золотая осень».
- Развлечение «Что нам осень подарила».(закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.)
1 этап - подготовительный - сентябрь:
- Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
- Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки).
- Чтение художественной литературы по теме.
2 этап - содержательный:
Реализация проекта - октябрь
- Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий ; практическая помощь в решении задач.
- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью художественно эстетического, музыкального развития, деятельности:
- физкультминутки «Школа феи танцев»;
- различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
- развлечения и досуг;
- работа по формированию у детей речевых умений и танцевальных действий с использованием творческих заданий
- Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Ведение календаря природы.
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов;
- Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)
- Выставка «Золотая осень».
- Развлечение «Что нам осень подарила»
- Тематический праздник «Праздник урожая»
- Написание рассказов о деревьях нашего края;
- сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;
- заучивание стихов об осени, пословиц;
- составление рассказов об осени.
3 этап - продуктивный
Подведение итогов - ноябрь:
- Проведение тематического праздника «Праздник урожая»
- занятие «Что нам осень подарила».
- Подготовка к презентации
- Подготовка к презентации «Осень золотая»; организация выставки; подготовка и проведение развлечения «Что нам осень подарила».
- Участие родителей в выставке, подготовка атрибутов и костюмов к празднику