Лучший педагог года

Творческий-информационный проект «Золотая осень»

Екатерина Белянкина
Творческий-информационный проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления узнавания нового, развития способностей поиска интересующей информации.

Название: «Осень золотая»

Автор проекта: Белянкина Е. А.

 

Публикация «Творческий-информационный проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители 2-ой подготовительной группы, воспитатели группы Венедиктова Л. А, Белянкина Е. А., музыкальный руководитель Кузьмина Е. А, руководитель по физической культуре Гутникова Л. А.

Вид проекта : творческо-информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2015 учебный год, сентябрь – ноябрь 2015 г.

База реализации проекта: ГБДОУ д/сад № 71 Приморского района С-Пб.

Образовательная область: взаимосвязь направлений развития: познавательное, речевое, художественно- эстетическое (музыка, рисование, лепка).

Актуальность темы:

- Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых  реализуется в процессе  различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

- Участие детей в проекте «Осень золотая» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей осени;

- формировать интерес у детей к окружающему миру, родной природе;

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Предполагаемый результат:

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста речевой и художественно- эстетической деятельности

- Переход к   сложным художественным и декоративным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

- Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

- Дети с желанием будут учиться выступлениям перед зрителями

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм реализации проекта:

- анализ допроектной деятельности;

- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- подбор музыкального сопровождения;

- подбор природного и художественного материала

- пополнение развивающей среды  в группе;

- организационная работа;

- работа с педагогами ДОУ;

- работа с родителями.

Иновационность проекта:

- Работа по проекту дает возможность развивать речевых, познавательных способностей дошкольников группы, развивать уверенность в себе

- Приобретаются такие качества, как внимательность, умение владеть речевыми навыками, ребенку дается возможность почувствовать радость от музыкального движения и декоративно- художественного творчества

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение

- Компьютер

- Принтер

- Фотоаппарат

- Телевизор

- Аудио и видеотехника

Методические пособия

- Музыкальный материал

- Учебно-методическая литература

Медиатека

- Мультимедийные презентации

- Фонограммы

Оборудование

- Различные предметы и материалы для для творчества

- Костюмы для выступлений

Продукт проектной деятельности:

- чтение детьми художественной  литературы,   стихов,  загадок,  примет  осени.

- работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней.

- выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов).

- занятие- развлечение «Что нам осень подарила».

- тематический праздник «Праздник урожая

План реализации:

- Беседа с детьми  на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)

- Путешествие в осенний лес (продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

- Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Написание и чтение рассказов о деревьях нашего края (развивать навыки публичных выступлений, умение говорить связно, убедительно.)

- Составление осеннего гербария (развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.)

- Ведение календаря природы.

- Чтение художественной литературы,  стихов, загадок, примет осени.

- Заучивание стихов (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы.)

- Дидактические игры (формировать у детей смекалку, сообразительность.)

- Занятия по изобразительной  деятельности. (закреплять умение работать разными изобразительными материалами.)

- Выставка «Золотая осень».

- Развлечение «Что нам осень подарила».(закрепить  знания  о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.) 

1 этап - подготовительный - сентябрь:

- Подбор   методической литературы  по  данной теме; подбор  детской художественной литературы; формулировка  цели, задач,   конечного продукта проекта.

- Организация   прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки).

- Чтение художественной литературы по теме.

2 этап - содержательный:

Реализация проекта - октябрь

- Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий ; практическая помощь в решении задач.

- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью художественно эстетического, музыкального развития, деятельности:

- физкультминутки «Школа феи танцев»;

- различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

- развлечения и досуг;

- работа по формированию у детей речевых умений и танцевальных действий с использованием творческих заданий

- Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми  на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Ведение календаря природы.

- Чтение  художественной  литературы,   стихов,  загадок,  примет  осени. Заучивание стихов;

- Дидактические игры. Занятия по     изобразительной  деятельности;  (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)

- Выставка «Золотая осень».

- Развлечение «Что  нам осень подарила»

- Тематический праздник «Праздник урожая»

- Написание рассказов о деревьях нашего края;

- сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;

- заучивание стихов об осени, пословиц;

- составление рассказов об осени.

3 этап - продуктивный

Подведение итогов - ноябрь:

- Проведение тематического праздника «Праздник урожая»

- занятие «Что нам осень подарила».

- Подготовка к презентации

- Подготовка к презентации «Осень золотая»; организация выставки; подготовка и проведение развлечения «Что нам осень подарила».

- Участие родителей в выставке, подготовка атрибутов и костюмов к празднику

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ПРОЕКТ Старшей группы «Осень золотая».

Проект «Осень золотая»Проект «Осень золотая» Проект на тему: «Осень золотая» Продолжительность: две недели. Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект «Осень золотая» В моей группе 1 девочка с синдромом  Дауна. Я - молодой педагог и опыта работы с такими детьми у меня нет. Юля не называет характерные признаки.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Проект «Золотая осень» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад № 12» Проект «Золотая Осень» Подготовили.

Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.

Проект «Золотая осень» Пояснительная записка к проекту. Особенностям развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект В гости осень к нам пришла (творческо-информационный проект) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников,.

Экологический творческий проект «Осень золотая» Проект "Осень золотая" Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (24.10.2016г. - 04.11.2016г.) Тип проекта: творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий-информационный проект «Золотая осень»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий-информационный проект «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД