Дина Владимировна Глазырина
Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный
По содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Срок реализации: 23.03.17 – 05.04.17г
Публикация «Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Состав проектной группы:
Руководители проекта - воспитатели
Дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Актуальность проекта:
воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсии.
Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
I этап – подготовительный
*Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
*Обсуждение работы воспитателей с детьми.
*Обсуждение выставки рисунков «Птицы»
*Обсуждение срока выполнения работы.
*Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
*Составление плана работы.
*Создание необходимых условий для реализации проекта.
*Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подобрать консультаций для родителей.
*Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
*Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.
*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
*Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
II этап – основной (практический)
*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
*НОД
*Совместная деятельность взрослых и детей
*Самостоятельная деятельность детей
*Работа с родителями
1
Развитие речи «птицы - наши друзья»
Беседа: «Удивительный мир птиц»
Беседа: «О зимующих и перелетных птицах»
Рассматривание иллюстраций «Птицы леса»
Оформление папки-передвижки «птицы - наши друзья»
2
Формирование целостной картинки мира (викторина): «Что мы знаем о птицах»
Д/И: «Птичья столовая»
М/П. : «Аисты»
С/И: «Доскажи словечко»
Рассматривание альбомов о птицах
Оформление выставки «птицы такие разные»
3
Аппликация: «Скворечник для скворца»
П. /И: «Охотники и куропатки»
Труд: покормить птиц в кормушке
Смастерить разнообразные кормушки, скворечники для птиц
4
Рисование: «птицы»
П/И: «Перелет птиц»
Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце
5
Лепка : «Птица Счастья»
Экскурсия-Наблюдение за птицами: «Изменение поведения птиц весной»
III этап-заключительный
*Обработка результатов по реализации проекта
*В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
*Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
*Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Самоанализ экологического проекта
Экологический проект: «Птичий дом»
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Экологический проект длился две недели. К нему была проведена большая подготовка: подобраны игры – подвижные, сюжетные. В проекте участвовали дети старшей группы.
Воспитатели сумели привлечь к этой природоохранной акции не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.
Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.
Считаем, что экологический проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.