Алина Болдырева
Творческий проект «Домашние животные» (младшая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : дать детям представление о домашних животных.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с домашними животными;
• Закрепить характерные особенности домашних животных;
• Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Публикация «Творческий проект „Домашние животные“ (младшая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Этапы проектной деятельности :
- Постановка проблемы:«Домашние животные рядом с человеком»
- Обсуждение проблемы, принятие задач.
Игровая сюжетная ситуация «Котик Пушок и его друзья»
Обсуждение с детьми ситуации (ведущая роль педагога).
В процессе работы над проектом были проведены :
Познавательные беседы: «Домашние животные у нас дома»,
«Про любимого котенка»;
Занятие по развитию связной речи: «Котенок Пушок»;
Дидактические и настольные игры: «Мозаика», «Разрезные картинки», «Домашние животные и их детеныши»;
Сюжетно ролевая игра: «Больница для животных»;
Рисование: «Клубок для котенка»;
Лепка: «Миска для щенка»;
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кошка и котята», «Веселые и грустные животные;
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение потешки «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота», «Кошкин дом».
Работа с родителями:
Анкета о домашних животных.
Ожидаемый результат:
Познакомили детей с домашними животными и их детенышами и их характерными особенностями.
Зарядка для малышей
Комплекс упражнений утренней зарядки.
Ясли, 1 младшая группы
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба)
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз – мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (гуськом)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)
11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)
Октябрь.
Тема недели «Домашние животные».
Понедельник.
Утро.
Беседа: «Мой любимый домашний питомец».
Цели: закрепить представление о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным.
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Петушок и его семейка».
Цели: Расширить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу к домашним питомцам.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой.
Цели: расширить представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Труд.
Покормить птиц зерном.
Игра: «Лохматый пёс».
Цель: учить двигаться в соответствие с текстом, быстро менять направление движения, привить чувство сострадания к домашним животным.
II половина дня.
Физическая культура.
Комплекс упражнений «Кошка».
Цели: расширить знания детей о домашних животных; учить ходить по доске, учить эмитировать повадки животных.
Подвижная игра «Кошка и мыши».
Цель: упражнять в подлезании и пролезании.
Вторник.
Утро.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: совершенствовать умение произносить звукоподражательные слова.
Развитие речи.
Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Цели: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчё тливом произношении гласных звуков: «и», «а» и звукосочетания «на», воспитать бережное отношение к домашним животным.
Прогулка.
Наблюдение за собакой.
Цели: дать представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде поведении; воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность.
Заготовка травы для кроликов.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, рассказать как правильно кормить их.
Игра: «Вороны и собачка».
Цели: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, приобщать детей заботиться о животных.
II половина дня.
Физическая культура.
Комплекс упражнений «На нашем дворе».
Цели: вызвать положительные эмоции, побуждать желание подражать домашним животным.
Среда.
Утро.
Беседа: «Моя любимая собачка».
Цель: формировать доброе отношение в общении с живыми существами.
Чтение художественной литературы.
Тема: «Русская народная потешка «Пошёл котик на Торжок»».
Цель: познакомить с народной песенкой, выучить её наизусть вместе с детьми.
Прогулка.
Наблюдение за щенком.
Цель: расширить знания о животном мире.
Труд.
Сбор веток и листьев для козы.
Игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; приучить быть осторожными; занимая место, не толкать товарища. Формировать доброе отношение к животным.
II половина дня.
Развлечение.
Кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Физическая культура.
Комплекс упражнений «Покорми животных».
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами; познакомить с повадками домашних животных.
Четверг.
Утро.
Дидактическая игра «Кто что ест».
Цели: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (собака – косточку, кошка – рыбку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть; учить отчётливо произносить звук «а», небольшие фразы.
Художественное творчество.
Тема: «Кошка играет с клубком».
Цели: продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость; учить дорисовывать клубок на рисунке.
Прогулка.
Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева.
Цели: дать представление о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Труд.
Заготовка травы для коровы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Игра: «Скотный двор»
Цели: создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей; учить детей различать некоторых животных, узнавать их по звукоподражанию.
II половина дня.
Работа с родителями.
Практикум приёмов лепки предметов цилиндрической формы «Лакомство для домашних животных».
Пятница.
Утро.
Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?»
Цели: учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию.
Лепка.
Тема: «Горох для петушка».
1. Цели: расширить знания детей о домашних животных; отрабатывать навыки лепки округлых предметов.
Прогулка.
Наблюдение за болонкой.
Цели: дать представление о породе, повадках домашнего питомца.
Труд.
Строительство домика для собаки.
Цель: расширить знания о животном мире.
Игра «Лови лошадей».
Цели: упражнять в беге и ловле игроков, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, привить любовь к домашним животным.
II половина дня.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Цели: доставить малышам радость от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попадались ему на глаза.