Наталья Меркулова
Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжкина неделя».
Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта : 1 неделя (с 16.01.2017 по 23.01.2017).
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Публикация «Познавательно-информационный проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Задачи проекта :
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты;
- дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки различного содержания, назначения, оформления,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
- подбор портретов поэтов и писателей,
- изготовление книжек своими руками и представление книжек в конце проекта.
Мероприятия с родителями:
1. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».
2. Выставка любимых домашних книг.
3. Пополнение библиотеки группы.
4. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»).
5. Изготовление книжек-малышек своими руками родителей вместе с детьми.
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий образовательной деятельности.
Детям и родителям было дано задание:
- перечитать любимые книжки,
- нарисовать любимых героев,
- собрать дома книги, требующие ремонта,
- сделать книжки своими руками.
Реализация проекта :
Дни недели Виды деятельности в течение дня
День первый
«Моя любимая книжка»
*Знакомство детей с любимыми книгами друг друга;
* Презентация на тему «Знакомство с классификацией книг: сказки, рассказы, энциклопедии, сборники стихов и др»
* Беседа на тему «Что такое библиотека?»
* Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», «.Молодая ворона».
* Поиск в других книгах иллюстраций с изображением зимующих и перелетных книг.
* Д/и «Найди героев сказки»;
* П/и «Птички и кошка»;
* Пазлы и кубики «Русские народные сказки»;
* Чтение статей о птицах в энциклопедии ;
* Д/и с кубиком «Назови любимого героя сказок»;
* С-р/и «Книжный магазин».
День второй
«Сказки К. И. Чуковского»
Знакомство с волшебными сказками.
* Рассматривание иллюстраций к сказкам;
* Чтение сказок «Царевна-лягушка», «Василиса премудрая»
* Рисование «Мой любимый герой сказки «Царевна лягушка»
* Д/и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, насекомых);
*Д/и «Составь сказку»;
* Д/и «Доскажи словечко»;
* П/и «Путаница»;
* Игра – драматизация «Три поросенка»;
День третий
«Что такое книга?»
* Презентация «Знакомство с историей возникновения книги»;
*Просмотр мультфильма «Гришкины книжки»;
* Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»;
* Беседа «Как вести себя в библиотеке»;
* С-р/и «Библиотека»;
* С-р/и «Книжкины врачи» (поиск «больных книг» в группах младшего возраста);
* Ремонт «заболевших» книг.
* Изготовление интерактивной книги»Как головастик стал лягушонком» в программе Smart Notebook»
День четвертый «Книги и мультфильмы * Знакомство с мультфильмами (что такое мультфильм и как его делают);
* Д/и с мячом «К кому мяч попадет, тот из мультика песенку споет»;
* Математическая игра «Герои мультфильмов из счетных палочек»;
* Раскрашивание раскрасок с героями сказок и мультфильмов;
* П/и «Найди себе пару»;
* Д/и «Сказки»;
* «Книжкина больница» (ремонт книг);
* Просмотр мультфильма «Толстая книга»;
* Выкладывание героев мультфильмов с помощью cчетных палочек.
* Работа в рабочих тетрадях по математике «Помоги ослику Иа найти тропинку к дому Винни-Пуха»
День пятый
«Сказки зарубежных авторов» * Путешествие по выставке «Зарубежные сказки» — рассматривание книг Ш. Перо, Братьев Гримм, Г. Х. Андерсена;
* Раскрашивание раскрасок со сказками Ш. Перо, Братьев Гримм, Г. Х. Андерсена;
* Постановка сказки «Красная Шапочка» - кукольный театр.
* П/и «Жмурки с колокольчиком»;
* Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок);
* Д/и «Из какой сказки герой?»;
* П/и «Найди и промолчи»;
* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
* Лепка «Герои сказки Дюймовочка».
День шестой
Презентация
«Книга своими руками» *Презентация продукта совместного творчества «Что за чудо эти книжки!»
*Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте»
*Оформление выставки «Книжки-малышки»
Результат реализации проекта :
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
7. Дети исполняли роли в спектакле по прочитанному произведению К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
9. Разнообразные формы, используемые в работе с семьей, дали положительные результаты, активизировали и обогатили педагогические знания и умения родителей.