Екатерина Беляева
Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».
Вид проекта:
среднесрочный, познавательно - информационный, групповой.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта:
дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта:
2 недели.
Сроки реализации:
01.04.2019. – 12.04.2019.
Цель:
приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;
• способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;
Воспитательные:
• воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;
• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
• воспитывать желание быть сильным и смелым;
Развивающие:
• обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;
• развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.
Предварительная работа:
• Изучение и подбор научно-методической и художественной литературы, наглядного материала и познавательной литературы.
• Составление рекомендаций для родителей «День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»;
• Чтение детям художественной литературы по теме «Космос»;
• Просмотр иллюстраций, картинок, карточек и энциклопедий по теме «Космос»;
• Домашнее задание родителям: вместе с детьми подготовить любую подделку и найти информацию о ней, чтобы потом рассказать и показать другим детям;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):
• Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.
• Проведение диагностики детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
• Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.
• Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.
• Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности, изготовление картотеки дидактических игр по теме «Космос».
2. Основной этап:
• Беседа «Что такое Космос?»;
• Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина»;
• Беседа «Знакомство с макетом Земли – глобусом»;
• Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал);
• Выставка подделок о космосе (фотоматериал);
• Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос» (консультация);
3. Заключительный этап:
• Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей (фотоматериал, выставка);
• Выставка рисунков и поделок из различного материала на тему: «Этот загадочный космос!»;
Предполагаемый результат:
Дети:
• Сформированность у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Космос»;
• Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта;
• Проявление познавательной активности детей: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• Празднование российского праздника – «День Космонавтики».
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
• Становление партнерских отношений, родителей, детей и педагогов, в совместной организации жизни группы.
Воспитатели:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (проектная деятельность дошкольников);
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Продуктивная деятельность познавательно - информационного проекта:
Для детей:
• аппликация на тему: «Космос»
• рисование «Загадочный космос»;
• коллаж, совместная работа детей «Земля – космическое чудо!»;
• выставка книг, пособий на тему: «Космос»;
Для педагогов:
• разработка тематического проекта по теме: «Этот загадочный космос!» для детей и взрослых;
• подбор компьютерных презентаций;
• выставка художественной литературы, энциклопедий о космосе;
• подбор и рекомендации литературы по прочтению с детьми;
• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз;
Для родителей:
• итоговая выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности на тему «Космос»;
Нами были использованы следующие принципы:
• принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развитие их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
• принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
• принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
• принцип природосообразности, устанавливающий задачи художественно-творческого развития детей, возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
• принцип эстетичности, который ориентирован на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);
• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);
• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический метод (развитие находчивости и активности);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).