Ольга Писковская
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста
Тема: «Космические просторы».
Тип проекта : информационно – творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, библиотекарь, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный - (2 недели)
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Этот загадочный Космос“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
У детей недостаточно сформированы; познавательная активность, патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (доброта, дружественные отношения и др.). Не сформировано умение добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта : формировать знания детей о космосе, о солнечной системе, о празднике "День космонавтики". Развивать патриотические чувства к российской космонавтике.
Задачи:
Формирование у детей предпосылок познавательно-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы
Развитие у детей умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Формирование у детей умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развитие у детей желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.
Формирование компетентности воспитателей и родителей в рамках совместной творческой работы.
Предполагаемый результат: дети приобретут знания о космосе, о солнечной системе, о первопроходцах космоса, познакомятся с людьми. посвятивших свою жизнь ракетостроению и изучению Вселенной, повысится интерес ко всему новому, неизвестному в окружающем мире, сформируется умение пользоваться схемами, наглядными моделями, используя способы познания мира природы.
Пути реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Разработать конспекты НОД, сюжетно-ролевых игр.
2. Составить картотеку дидактических игр, пальчиковых гимнастик и упражнений, опытов и экспериментов.
3. Оформить схемы и наглядные модели.
4. Подобрать картинки для слайдов и их просмотр.
5. Провести анкетирование родителей.
6. Организовать совместный досуг с родителями.
7. Подобрать методический материал (репродукции, слайды, рисунки про космос, мобили солнечной системы.)
8. Организовать экскурсию в планетарий детского сада.
Деятельностный этап:
Продукты проектной деятельности :
- Изготовление коллективной работы на тему: «Космодром».
Выполняли аппликацию с элементами оригами, с использованием цветной бумаги и фольги. Ракеты создавали способом оригами. Была создана панорама на тему: «Космодром».
- Выставка работ детского творчества на тему: «Космическое путешествие».
- Продуктивная деятельность-рисование на тему: «Загадочные планеты».
- Продуктивная деятельность – рельефная лепка на тему: «Звёздное небо».
-Включение в ОД по ФЭМП элементов, способствующих реализации проекта "Космические дали".
Формы и методы работы.
Пальчиковая гимнастика: «Полёт к звёздам».
Беседа : «Планета земля – частица огромного космоса».
Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю».
Наблюдение на прогулке «Высота стояния солнца».
Подвижные игры: «Подготовка к полёту». «Один, два – мы на старте».
Экспериментирование: «Невесомость в космосе» (вода, масло, спирт).
Сюжетно- ролевые игры: «Космические спасатели», «Я – космонавт».
«Полёт в космос»,«Космические спасатели», «Парикмахерская для пришельцев».
Ситуативный разговор, беседы: «Что делают космонавты в космосе?», «Могут ли летать женщины в космос?».
Решение проблемной ситуации: «Зачем космонавту скафандр?»
Моделирование: «Космические ракеты». "Весёлые пришельцы"
Сюжетное рисование: «Загадочные планеты», использование в работе нетрадиционной техники "Граттаж".
Коллективная работа с технике граттаж "Гагарин - первый полёт"
Просмотр слайдов: «Обратная сторона Луны», «Юрий Гагарин – первый в мире космонавт».
Дидактическая игра: «Кому, что надо?», «Кто самый ловкий?».
Опыты: «Падение метеоритов».
Ручной труд: «Ракеты оригами».
Художественное творчество: рисование «Загадочные планеты», лепка «Звёздное небо».
Исследования: «Какая почва на Луне?».
Схемы: «Наша Вселенная».
Наглядные модели: "Парад планет". "Ракета". "Телескоп"."Робот".
Родителями был изготовлен макет робота из дерева и фанеры.
Чтение художественной литературы: А. Леонова «Выхожу в космос»; А. Волков «Планеты», В. Степанов «Юрий Гагарин».
Загадывание загадок о космосе, о звёздах, о планетах.
Работа с родителями:
Анкетирование: «Как Вы знакомите ребёнка с Космосом?».
Разработка совместного досуга: «Вперёд к звёздам».
Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку: «Небесные тела и явления».
Создание выставки книг о космосе : «Наша Вселенная».
Рекомендации по ознакомлению детей с литературными произведениями о космосе : «Маленькие почемучки».
Словотворчество детей и родителей : «Сочини рассказ о невиданной планете».
Создание компьютерных презентаций: «От кареты до ракеты», «Небесные тела и явления».
Экскурсия в планетарий нашей группы. Родители принимают активное участие в пополнении наглядного материала для планетария.
Во время реализации проекта дети получили заряд бодрости, комплекс положительных впечатлений. И ни для кого не секрет, что детские впечатления остаются с нами на всю жизнь. Их яркость, чёткость может украсить и облагородить душу маленького человечка на долгие годы.
Радостные и весёлые эмоции присутствовали на протяжении всего проекта.
Спасибо за внимание!