Елена Сутырина
Проект «Этот загадочный, красивый Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней).
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, старший воспитатель.
Актуальность.
Публикация «Проект „Этот загадочный, красивый Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
К сожалению, мы живём во времена астрономического невежества: результаты исследования показали, что большая часть молодёжи совсем не знает самых элементарных знаний о космосе. А ведь лет 30 назад почти все мальчишки мечтали стать космонавтами. Между тем, современные дети любят смотреть мультфильмы о космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Из беседы с детьми, я выяснила, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о российском празднике дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос.
Ожидаемый результат.
Предполагаю, что ознакомление детей с космосом позволит:
- сформировать у детей более точные представления о космосе и отечественной космонавтике, первом в мире космонавте и строении Солнечной системы, о конструкторах космических станций и кораблей, космонавтах – испытателях;
- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта;
- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;
- систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
- воспитать патриотические чувства у дошкольников;
- укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.
Цель проекта: расширить и углубить знания детей о космосе.
Задачи:
Развивающие:
1. Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», познакомить с историей освоения космоса.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом интересном факте, связанном с темой космоса.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Подготовительный этап:
- формулировка цели и задач;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- подбор демонстрационного материала и дидактических игр;
- опрос детей на тему «Что Вы знаете о космосе?»
Основной этап:
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике – День Космонавтики.
3. Упражнять детей в составлении небольших рассказов на любую космическую тему, выбранную по желанию самим ребёнком.
4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5. Обогащать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о космосе.
2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
2. Воспитывать желание быть смелым, сильным и выносливым, как космонавты.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;
- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.
Взаимодействие с детьми:
НОД по Развитию речи:
1. «Поговорим о Космосе», «Наши герои космоса - первые космонавты» с использованием презентации; «Планеты солнечной системы», «О празднике - День Космонавтики»
2. Беседы - рассуждения: «Что мы можем увидеть в космосе?», рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с дальнейшим обсуждением.
3. Чтение книг о Космосе и рассматривание иллюстраций в художественных книгах:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром», Г. Юрлин «Что внутри?», Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звездочет», Р. Алдонина «Комета», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост», О. Ахметова «В космосе так здорово!», Н. Носов «Незнайка на луне».
4. Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова.
5. Выступление детей с рассказами космическую тематику (презентации): «О звёздах» - Ильи Л., «О метеоритах» - Даниила Ш, «О солнечном затмении» - Алёна Г.
НОД по Изобразительной деятельности:
1. Рисование «Загадочный и красивый Космос».
2. Лепка «Космонавты».
3. Использование раскрасок по теме проекта.
4. Ручной труд «Ракеты».
НОД по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира:
1.Эксперименты с использованием теллурия - прибора с особым механизмом для наглядного представления о движении земли вокруг солнца и о происходящих от этого разных явлениях, временах года, равноденствии, о наибольших в году дне и ночи.
Нод по формированию элементарных математических представлений:
1.«В космический полёт с математикой».
2. Дидактические игры: «Что ближе, что дальше?» (определение расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки); «Летает, плавает, ездит»;
«Восстанови порядок в солнечной системе».
Работа в центрах развития.
Физическое развитие:
1. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».
2. Использование физкультминуток: "Астрономическая считалка" («На луне жил звездочёт.», «Мы – веселые земляне!» («Мы летели на ракете…»); «Мы построим звездолёт».
3. Подвижные игры: “Космонавты” (Ждут нас быстрые ракеты,.» с использованием обручей или стульев; «Космические салки», «Догони мою ракету»; «Лови - бросай».
4. Использование игр-эстафет «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете».
Коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов», «Космонавты».
Труд на прогулке «Приведи в порядок свою планету».
Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных палочек на темы космоса.
Музыкальное развитие.
Прослушивание песен «Земля в иллюминаторе», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был», «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести» (в исполнении С. Трошина, музыкальные композиции группы «Спейс».
Работа с родителями:
1. Рассказы родителей детям о космосе с использованием наглядных средств (книг, энциклопедий, рассматривание глобуса и др.) 2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта 3. Помощь родителей в подборе наглядного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, связанных с космосом.
Заключительный этап:
1. Создание коллективной стенгазеты «Космическое путешествие».
IMG]
2. Создание альбома «Рассказы детей о космосе (совместно с родителями).
3. Организация выставки работ детей на тему «Космос».
Достигнутый результат:
1. Проект способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, задавали много вопросов о космосе и планетах.
2. Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.
3. Некоторые дети, по собственной инициативе, подготовили рассказы о космосе и уверенно презентовали их перед своими товарищами.
4. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. Большинство детей запомнили названия всех планет.
5. Интерес детей к теме космоса способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания и дальше узнавать новую информацию о космосе.
6. У детей появилось чувство уважения и гордости за достижения своего народа, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.