Наталья Патрикеева
Познавательно — игровой проект «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – игровой проект «Весёлая математика»
(Повысить уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста).
Авторы проекта :
Воспитатель подготовительной
группы «Сказка»
1 квалификационной категории
Патрикеева Наталья Петровна
п. Светлый. 2019 г.
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (январь 2019 год)
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: В подготовительной группе идет активная подготовка к школе. Главная задача: вызвать интерес к обучению. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.
Актуальность проблемы: Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы через занимательный материал.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 ,способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
Развивающие: Развитие логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
Воспитательные: Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать усидчивость.
Дидактическое обеспечение: Информационные ресурсы: В. П. Новикова «Математика для дошкольников»; З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников»; В. П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст»; Плакаты: «Занимательная математика», «Назови фигуру»; картинки: «Играем в математику», «Веселые цифры», «Волшебные круги», «Дни недели», «Времена года», «Повтори узор».
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, конструирование, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Цифры», «Геометрические фигуры», «Найди отличия», «Вправо-влево», «Вверх-вниз», «Ориентировка в пространстве». Настольно-печатные игры: «Геометрическая мозаика», «Математическое лото», «Логика», «Мозаика», «Домино», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Электро викторина», «Математический лэпбук»
Участники проекта : воспитатель, родители, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Математика - это интересно»;
«Учим детей логически мыслить»
Оформление папки-передвижки «Играем дома»
Продукт проектной деятельности :
Итоговое мероприятие.
Математическая викторина «Умники»
Цель: Обобщение и закрепление знаний по изученным темам
Фото материал :
Рисование «Воздушные шары»
Рисование «Оживи цифры»
Конструирование
Аппликация: Превращение фигур в предметы»

Сюжетно-ролевые игры
«Школа»

«Разложи узор»

«Геометрические формы»

«Сосчитай и сложи»


«Математический лэпбук»

«Что умеют счётные палочки»

Игровой набор «PERTRA»

Работа в рабочих тетрадях

Продукт проектной деятельности :
Математическая викторина «Умники»
Цель: Обобщение и закрепление знаний по изученным темам.
Конкурс «Потерявшиеся цифры»

Конкурс «Математический»

Конкурс «Состав числа»

Конкурс «Электро викторина»

Конкурс «Волшебники»
