Безрукова Марина
Познавательно-игровой проект «Мои игрушки» в младшей группе 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание Пояснение
Название проекта «Мои игрушки»
Вид проекта Познавательно-игровой.
Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.
Участники Воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта :
• деятельность
• Развивающие игры для детей
• Предметно-развивающая среда
• Программы в ДОУ
• Логопеду
• Детское творчество
• Бланки в детском саду
• Своими руками
• Подвижные игры
• Презентации
• Родителям
• Сказки, рассказы
• Авторские стихи
Публикация «Познавательно-игровой проект „Мои игрушки“ в младшей группе 3–4 лет» размещена в разделах
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаем этот проект своевременным на данном этапе
Цель проекта Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность. Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи проекта
Образовательные:
• Раскрыть сущность и особенности предметно-обучающей игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниями
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»
Развивающие:
• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета, игрушки
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Развивать способы общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Этапы и формы работы:
Этапы. Мероприятия
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр и игрушек
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Мяч для куклы Кати».
НОД по аппликации «Неваляшка».
НОД по рисованию «Матрешка», «Плюшевый мишка».
Игры с куклой.
Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»).
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек».
Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки»
Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки».
«Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
Цель : Познакомить детей со стихотворениями.
2. Стихотворение 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
3. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».
Цель: Познакомить детей с русским фольклором.
4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
6. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
III Заключительный
Мини- музей «Моя любимая игрушка»
Фото выставка «Моя любимая игрушка»
Развлечение «Любимые игрушки».
Оформление отчетной документации: Проект «Мои игрушки», информация на сайте детского сада.
Итог:
Развлечение «Любимые игрушки».
Предполагаемый результат:
1. Пополнить представление детей об игрушках, активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
3. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый продукт проекта : Мини- музей «Моя любимая игрушка»
Фото выставка «Моя любимая игрушка»
Картотека игр с куклой
Основные направления реализации проекта • Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Содержание Пояснение
Название проекта «Мои игрушки»
Вид проекта Познавательно-игровой.
Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.
Участники Воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта :
• деятельность
• Развивающие игры для детей
• Предметно-развивающая среда
• Программы в ДОУ
• Логопеду
• Детское творчество
• Бланки в детском саду
• Своими руками
• Подвижные игры
• Презентации
• Родителям
• Сказки, рассказы
• Авторские стихи
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаем этот проект своевременным на данном этапе
Цель проекта Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность. Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи проекта
Образовательные:
• Раскрыть сущность и особенности предметно-обучающей игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниями
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»
Развивающие:
• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета, игрушки
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Развивать способы общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Этапы и формы работы:
Этапы. Мероприятия
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр и игрушек
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Мяч для куклы Кати».
НОД по аппликации «Неваляшка».
НОД по рисованию «Матрешка», «Плюшевый мишка».
Игры с куклой.
Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»).
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек».
Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки»
Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки».
«Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
Цель : Познакомить детей со стихотворениями.
2. Стихотворение 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
3. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».
Цель: Познакомить детей с русским фольклором.
4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
6. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
III Заключительный
Мини- музей «Моя любимая игрушка»
Фото выставка «Моя любимая игрушка»
Развлечение «Любимые игрушки».
Оформление отчетной документации: Проект «Мои игрушки», информация на сайте детского сада.
Итог:
Развлечение «Любимые игрушки».
Предполагаемый результат:
1. Пополнить представление детей об игрушках, активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
3. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый продукт проекта : Мини- музей «Моя любимая игрушка»
Фото выставка «Моя любимая игрушка»
Картотека игр с куклой
Основные направления реализации проекта • Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Содержание Пояснение
Название проекта «Мои игрушки»
Вид проекта Познавательно-игровой.
Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.
Участники Воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта :
• деятельность
• Развивающие игры для детей
• Предметно-развивающая среда
• Программы в ДОУ
• Логопеду
• Детское творчество
• Бланки в детском саду
• Своими руками
• Подвижные игры
• Презентации
• Родителям
• Сказки, рассказы
• Авторские стихи
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаем этот проект своевременным на данном этапе
Цель проекта Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность. Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи проекта
Образовательные:
• Раскрыть сущность и особенности предметно-обучающей игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниями
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»
Развивающие:
• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета, игрушки
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Развивать способы общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Этапы и формы работы:
Этапы. Мероприятия
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр и игрушек
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Мяч для куклы Кати».
НОД по аппликации «Неваляшка».
НОД по рисованию «Матрешка», «Плюшевый мишка».
Игры с куклой.
Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»).
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек».
Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки»
Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки».
«Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
Цель : Познакомить детей со стихотворениями.
2. Стихотворение 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
3. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».
Цель: Познакомить детей с русским фольклором.
4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
6. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
III Заключительный
Мини- музей «Моя любимая игрушка»
Фото выставка «Моя любимая игрушка»
Развлечение «Любимые игрушки».
Оформление отчетной документации: Проект «Мои игрушки», информация на сайте детского сада.
Итог:
Развлечение «Любимые игрушки».
Предполагаемый результат:
1. Пополнить представление детей об игрушках, активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
3. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый продукт проекта : Мини- музей «Моя любимая игрушка»
Фото выставка «Моя любимая игрушка»
Картотека игр с куклой
Основные направления реализации проекта • Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.