Галина Попович
Познавательно-игровой проект «Ух-ты, Масленица»
▼ Скачать +Заказ
Познавательно-игровой проект
Группа: подготовительная группа
Срок реализации: 12.02 - 22.02. 2018г
Тип проекта : познавательно-игровой
Форма проведения: групповая
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-игровой проект „Ух-ты, Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Многие родители, имеющие детей дошкольного возраста, не подозревают, что традиции и обычаи родного народа играют важную роль в воспитании нравственно-патриотических качеств детей. В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не
только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей.
Наша задача рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его
отмечали раньше.
Цель: приобщение детей к традициям и обычаям русского народа.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности; развивать речь детей, активизировать словарь.
3. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни.
4. Привлечь к работе проекта детей и родителей.
Гипотеза:
В условиях ДОУ можно повысить интерес детей к традициям русского народа (Праздник Масленица);
Проблемная ситуация:
Дети не знают обычай, традиций своих предков, растут без багажа опыта прошлых поколений, без исторических корней. И это вызывает затруднения в воспитательно-образовательной работе.
Предполагаемый результат:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы (использование детьми в речи потешек, считалок, закличек)
Развитие у детей любознательности, стремления изучить традиции русского народа.
Воспитание чувства патриотизма, основанного на русских традициях.
Работа с родителями:
- Обсудить цели и задачи проекта. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Подготовить информацию для родительского уголка:
консультации: «История народного праздника Масленица»,
«Фольклор в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста».
- Заучивание с детьми потешек, закличек, поговорок.
- Изготовление куклы-чучела к празднику.
- Изготовление атрибутов к народным играм.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний об обычаях и традициях русского народа).
-Составление плана работы над проектом.
- Подбор познавательной литературы.
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с народными праздниками).
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление атрибутики к празднику Масленица.
2 этап. Реализация проекта.
- Беседы: «История Масленицы», «Народные промыслы»;
«Народные приметы»; «Русская народная кухня».
- Рассматривание альбома «Масленица».
- Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».
- Заучивание стихотворений, потешек, закличек, песен, частушек.
- Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу.
- НОД «Масленичная неделя».
- Мультимедийный просмотр «История Масленицы».
- Чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка».
-Разучивание игр: «Салки», «Горелки», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка», «Заря».
- Проведение соревнований и эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле», «Валенок» и другие.
- Хороводные игры: «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши», «Блинок», «Блинчик»; «Плетень»; «Как на тоненький ледок».
- Папка – передвижка в родительский уголок «Ух-ты, Масленица».
- Памятки для родителей «Масленичная неделя», «Старинные обычаи и традиции».
- Изготовление атрибутов к проекту (кукла-чучела, венки для танца, муляжи блинов, метёлки).
- Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
- Проведение досуга «Не перевелись на Руси ещё богатыри».
Заключительный этап.
Проведение праздника «Ух-ты, Масленица».
Вывод.
В ходе проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулирован следующий вывод: дети приобрели новые знания, узнали новые игры, потешки, заклички, поговорки, пословицы, песни, стихи.
Повысился познавательный интерес среди детей к обычаям и традициям русского народа.