Ирина Николаевна Щербина
Познавательно-игровой проект «Разноцветные краски осени»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей группы,
Цель:
расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Осень". Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Разноцветные краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику детей. Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.
Образовательные: Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей). Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе.
Воспитательные: Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Содержание проекта.
Заворожила Осень Золотая.
Колдуньею - Художницей творит.
И несказанной Красотою восторгаясь,
Душа моя стихами говорит.
Нинель Свирина.
Обоснование актуальности.
1. В условиях образовательного процесса в детском саду расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
2. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Гипотеза.
Творческие работы на тему осени призваны способствовать углублённому представлению детей об осеннем времени года, знаний о здоровом образе жизни.
Основные методы, приёмы.
Пособия и оборудование: природные материалы, пособия к подвижным и сюжетным играм, ноутбук, видио-материалы.
Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуации, рассматривание презентации, беседа по ней, пение осенних песен, физкультминутки, дидактические игры, подвижные игры, анализ, подведение итогов.