Лариса Лиханова
Познавательно-игровой проект «Барыня капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)
Познавательно-игровой проект
«Барыня капуста»
Проблема:
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Место проведения: экологическая зона детского сада, группа, участок группы, семья
Публикация «Познавательно-игровой проект „Барыня капуста“» размещена в разделах
Заявитель: дети средней группы №8»
Автор проекта - воспитатель Лиханова Лариса Петровна
г. Тюмень, 2018 год
Тип проекта : познавательно – игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (Август 2018)
Предмет исследования: овощная культура (капуста)
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Продукт проекта : досуг для детей «Барыня - Капуста»
Обоснование значимости:
Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.
Новизна проекта :
Заключается в использовании оздоровительных технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, используем проблемный и игровой метод.
Актуальность:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина, которую человек должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость.
«Большинство проблем со здоровьем в цивилизованном обществе происходит от неадекватного восприятия современным человеком самого предназначения пищи. Единственная «функция» питания заключается в обеспечении организма всеми необходимыми ему для поддержания здоровья и полноценного функционирования веществами. Любое отличное от этого восприятие еды в сложившихся современных условиях ведет к болезням!» (Станислав Гетман)
Цель: Обобщить и расширить знания детей о капусте, об истории возникновения и полезных свойствах, а также их использовании
Задачи:
• Формировать положительный опыт по взаимодействию с окружающей средой;
• Познакомить детей с историей появления данной овощной культуры в нашей стране;
• Показать значимость капусты в жизни человека;
• Пополнить природный уголок группы материалом разновидностей капусты и о здоровом рациональном питании;
• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - овощной культуры (капуста) вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.
Предварительная работа:
Сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности).
Методы и приемы:
1. Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
2. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.).
3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
4. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
5. Эвристический (развитие находчивости и активности)
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия) .
6. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
Предполагаемый результат:
- дети получают первоначальные знания о капусте, о ее полезности;
- пополнение словарного запаса детей по теме «Барыня - Капуста»;
- пополнение развивающей среды в группе по теме «Барыня - Капуста»;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы:
1 этап подготовительный:
1. Подготовить природный объект для деятельности детей;
2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, видео. аудио и мультипликационных фильмов по теме «Капуста»;
3. Рассматривание иллюстраций в книгах;
4. Наблюдение за живыми объектами природы;
5. Чтение произведений художественной литературы;
6. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
2 этап основной:
Познавательная деятельность.
нод:
Из каких краёв пришла к нам капуста?
Цель: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением капусты для жизнедеятельности человека.
Тема: «Родина капусты»
Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, объяснить почему назвали «Капуста»
Тема: «Вот какая я бываю»
Цель: познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и ее качествах.
Тема: «Капуста – кладовая витаминов»
Цель: познакомить с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах.
Что же готовят из капусты (См. приложение)
Беседы, наблюдения, эксперименты:
- «Живые семена»
Цель: дать детям знания о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.
Оборудование: семена капусты
- посев семян капусты в землю «Семена проснулись»
Цель: дать представление по состоянию семени, готового к посадке; учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.
Тема: «Высадка рассады капусты на грядку»
Цель: познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
Экскурсия (на огород)
Наблюдение за ростом
Цель: учить делать выводы, что необходимо для роста, ухаживать. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: лейки, мотыги
Уход за рассадой
Цель: учить детей ухаживать за рассадой (рыхлить, поливать, пропалывать сорняки)
Оборудование: мотыги, лейки с водой
Цель: учить детей сравнивать произошедшие изменения в росте; развивать наблюдательность, познакомить детей с вредными насекомыми и рассказать о методах борьбы с ними
Тема: Пекинская капуста помогла ребятам узнать как растения пьют воду
Цель опыта: выяснить, как растения питаются.
Зарисовка в календаре наблюдений: Что нужно для роста? (вода, тепло, свет,Уход за рассадой на огороде.
Изобразительная деятельность.
- конкурс рисунков «Народная любимица - Капуста»
Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет.
Лепка «Как мы сажали капусту»
Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты
Аппликация «Выросла капуста большая - пребольшая»
Цель: освоение техники обрывной аппликации
Игровая деятельность.
«Загадай – ка»
Учить придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая … - капуста)
«Овощное домино»
Цель: расширять знания детей об овощах
«Угадай на вкус»
Цель: учить выделять характерные вкусовые признаки капусты.
«Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей.
Подвижная игра
«Варим борщ»
Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах
«Собери урожай капусты»
Цель: развивать ловкость
«1,2,3 к капусте беги»
Цель: упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции.
сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи.
Музыкальная деятельность
Хоровод «Вью, вью, вью я капусточка» р. н. п.
«Есть у нас огород.»
Восприятие художественной литературы.
(см. Приложение)
Знакомство и разучивание стихово капусте.
Поговорки, приметы, пословицы о капусте :чтение сказки «Барыня капуста» Автор: Ирис Ревю
Цель: прививать интерес к народному творчеству, развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение
3 этап заключительный:
Подборка рецептов Изготовление блюд из капусты «Хозяйке на заметку»
- оформление детьми книжек малышек «Барыня капуста»
- праздник - развлечение «Барыня - капуста»
- выставка поделок «Дары природы»
- труд, организация развивающей среды
- сбор урожая.