Алена Викторовна Пущина
Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой
Задачи проекта :
-Знакомить с профессиями, имеющими отношение к журналистике
-Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
- расширение и активизация словарного запаса;
Темочки:
- Журналист. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
-Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий. Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Воспитывать интерес к труду взрослых
- Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
- Воспитывать в детях способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия.
- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.
-Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников
Вид проекта : познавательный, игровой
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Предполагаемые результаты: развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатился их лексический запас.
Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «Журавлёнок» с оформлением рубрик.
Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы - журналисты».
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация: «Мы – журналисты»
Клуб интересных встреч. Встреча с редактором газеты «Борисоглебский вестник»
Экскурсия в типографию газеты «Борисоглебский вестник»,
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный
- Изучение литературы по теме проекта;
- Разработка и составление плана работы;
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме;
- Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры;
2 этап – основной (срок реализации-5 дней)
Ситуативные разговоры, Проведение тематических бесед.
• Дидактические игры
• Сюжетно-ролевая игра "Мы - журналисты".
• Выставка рисунков
• Чтение статей и рассказов из периодических изданий.
• Интервью.
• Экскурсии, знакомство с профессиями.
• Издание газеты.
1. Социально-коммуникативное развитие.
Беседа: "Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие" Цель: Определить диалогическую позицию детей в группе
Чтение: рассказа из журнала "Непоседа" (на выбор)
Индивидуальная работа по закреплению умения вести диалог.
Ситуативный разговор "Правила приличия журналиста"
Знакомство с названиями улиц по пути следования.
Разговор о правилах безопасности на улице во время
экскурсии
Работа с микрофоном
Беседа «Для чего нужны газеты и журналы»
Сюжетно-ролевые игры «Журналисты», «Мы – телерепортёры», «Типография»
Встреча с редактором газеты «Борисоглебский вестник»
ОБЖ
Беседа «Правила работы за компьютером»
2. Познавательное развитие
ООД «Детский журнал»
Цель: Знакомить детей с понятием «журнал». Познакомить детей с особенностями детского журнала, с профессиями людей, издающих журнал (редактор, корректор,
иллюстратор, авторы статей). Развивать творческие способности детей,, умение находить нестандартные решения.
Экскурсия в офис газеты "Борисоглебский вестник"
Экскурсия в типографию
Ситуативный разговор, что такое газетная полоса.
Посещение газетного киоска, почты
Экскурсия на местный телеканал «Светоч»
3. Художественно-эстетическое развитие
Рисование иллюстраций для журнала, газеты.
Лепка «Что нужно для работы журналисту. Телефон, микрофон, диктофон и т. д.»
Аппликация «Телевизор. Моя любимая телепередача»
Оформление детского уголка «Детские периодические издания»
Рисование «Компьютер будущего»
4. Речевое развитие
Беседа «Газеты и журналы»
Интервью у работников детского сада «Кем вы работаете в нашем детском саду?»
Индивидуальная работа с детьми по составлению творческих рассказов или сказок для выпуска нашей газеты
Игра «Какие слова использует в своей работе репортёр»
Ситуативный разговор «Кто хочет стать корреспондентом»
Экскурсия по детскому саду «В гости к малышам» со взятием интервью у воспитателей. детей «Детский сад – наш дом родной, а что детский сад для вас?»
4. Физическое развитие. ЗОЖ
Проведение физкультурного развлечения «Весёлые старты» и выпуск специального номера, посвящённого этому развлечению
П/И с мячом «Что нужно для работы корреспонденту»
Выпуск газет «Правильное питание – залог хорошего здоровья»
Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «Журавлёнок» с оформлением рубрик.
Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы - журналисты».
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация: «Мы – журналисты»
Клуб интересных встреч. Встреча с редактором газеты «Борисоглебский вестник»
Экскурсия в типографию газеты «Борисоглебский вестник»,
Оформление фотовыстовок с экскурсий