Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Чистюли»

Екатерина Самарина
Познавательно-игровой проект «Чистюли»
▼ Скачать

Продолжительность проекта : Краткосрочный. (1 марта-31 марта 2018год).

Тип проекта : Познавательно – игровой.

Участники проекта : дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Чистюли“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога :

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Задачи проекта для родителей :

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж «Фея чистоты».

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть средства личной гигиены.

Для родителей:

- Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса).

- Создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

Для педагога:

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

Этапы проекта «Чистюли»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 –ий этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты.

- Проведение консультаций с родителями.

Выполнение проекта : с1 по 31 марта

Планирование по образовательным областям

1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати».

2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»

5 Труд Самообслуживание.

6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7 Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»

8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков

10 Свободная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта :

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; учить проговаривать строки стихотворения

- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

- Чтение стихотворений, про средства гигиены; - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

- Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Для чего нужны предметы»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

-Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

-Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.

- Оформление фотостенда " Будем чистыми и опрятными"

3 –ий этап – Заключительный

- Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

- Игра – занятие «Купание куклы Кати».

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Познавательно-игровой проект «Барыня капуста» .

Познавательно-игровой проект «День защитника Отечества» «23 февраля» Проектная деятельность в ДОО, как способ приобщения детей к патриотическому воспитанию. Составитель: Воспитатель Гудкова Е. В.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Разработала проект Инструктор по физической культуре: Конева Анжелина Анатольевна Тип.

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Познавательно-игровой проект «Весна» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Познавательно-игровой проект «Вперёд за здоровьем» ПРОЕКТ «Вперёд за здоровьем» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культуры здоровья у дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья, приобщение.

Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Чистюли»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 21:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД