Получи документы

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!»

Альфия Дадашбалаева
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш

Проект «Будь здоров, малыш

Вторая младшая группа №4

Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос Н. Н.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа(3-4 года)

Проблема:

Публикация «Познавательно-игровой проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья детей. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих технологий и мотиваций к здоровому образу жизни.

Цель проекта :

повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы, способствующее укреплению здоровья детей.

Задачи проекта :

-в отношении детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-в отношении педагогов и родителей:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-в отношении родителей и детей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Девиз проекта : «Здоровым быть здорово.

Актуальность.

Ухудшение здоровья детей стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие. А тем временем, процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким, в дошкольное учреждение поступает все больше детей со второй и третьей группой здоровья.

Здоровье человека закладывается в детстве. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование здорового образа жизни.

Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью.

«Здоровье-это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек.

В настоящее время ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО занимают задачи, направленные на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

ФГОС дошкольного образования подчеркивает необходимость поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.

Решение этих задач успешно реализует организация деятельности по формированию здорового образа жизни, занятия физической культурой, двигательной активности, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

Планируемые результаты:

Улучшение соматических показателей здоровья детей (анализ заболеваемости воспитанников группы на конец календарного года).

Методы реализации проекта :

1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, чтение художественной и познавательной литературы, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение упражнений, самомассажей, творческая продуктивная работа).

4. Видео (просмотр видео сюжетов, презентаций по теме «Здоровый образ жизни»)

Формы реализации проекта :

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные и пальчиковые игры.

Двигательная деятельность: Подвижные и спортивные игры, гимнастики утренняя, бодрящая, пальчиковая, артикуляционная, зрительная, физкультминутки, физкультурные занятия.

Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы, стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке

Беседа, ситуативные задачи, общения на определенные темы, отгадывание загадок детьми, составление рассказов из личного опыта.

Трудовая деятельность: Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, аппликация;

Музыкально-художественная деятельность Логоритмика, слушание музыки.

Работа с родителями: Консультации, беседы, буклеты, выставки плакатов о ЗОЖ в семье.

Форма проведения проекта :

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

с 3-7декабря

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутки и т. д.)

(Приложение №1);

Чтение и заучивание пословиц, поговорок о здоровье (Приложение № 2)

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». просмотр видео сюжетов, презентаций по теме «Здоровый образ жизни»

Рассматривание иллюстрации в книгах, журналах о здоровье.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Рисование «Раскрасим мячики»

Консультации:

«О соблюдении режима дня»

«Польза утренней гимнастики»

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение художественной литературы»

К. И. Чуковского «Мойдодыр»

3 декабря

Беседа

Образовательная деятельность

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору», «Мышеловка» и т. д. ;

- дидактические: «Лото» и т. д.

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Консультация: «Методы закаливания дома»

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках детей младшего возраста.

(Приложение № 3)

4-декабря

Беседы

Образовательная деятельность

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу (Приложение №4).

- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;

- подвижные: «Мышеловка» и т. д.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Лепка «Овощи для салата».

Индивидуальные беседы о полезной и вредной пище «Здоровое питание для малышей»

5-декабря

Беседы

Образовательная деятельность

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Спортивное развлечение «Неболейка».

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

с/р игра «Кукла Катя заболела.»

Консультация «Что такое «пальчиковая гимнастика для малышей»

Картотека «Пальчиковые игры»

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы» К. И.

Чуковского «Айболит»

6

декабря

Беседы

Образовательная деятельность

Игры

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Экскурсия на спортивную площадку.

Картотека «Подвижные игры для детей 3-4 лет».

Консультация «Польза утренней гимнастики»

7 декабря

Образовательная деятельность

Игры

-игры «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Аппликация коллективная «Зимние забавы».

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Картотека «Физкультминутки»

Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Итоговое мероприятие

-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, вставайте, на зарядку выбегайте!»;

-Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Используемые формы работы:

1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультации:

1). Методы закаливания дома.

2). О соблюдении режима дня.

3). Что такое пальчиковая гимнастика.

4) .Здоровое питание для малышей.

5). Польза утренней гимнастики.

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Образовательная область

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Экскурсия на спортивную площадку.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Рисование «Раскрасим мячики»

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Зимние забавы».

ФИЗКУЛЬТУРА.

П/И «Догони мяч»

П/И «Птички и кошка»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .

П/И «Тучка и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Снежинки».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Потешка «Водичка, водичка».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

Г. Остер «Петька микроб».

КОММУНИКАЦИЯ:

Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.

Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ :

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик -дедка, этот пальчик-бабка…

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит.»

Физминутки: «Дом в лесу», «Мыши»

Д/и» Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню»

Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкульт. минутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Основными эффективными результатами тематического проекта по формированию ЗОЖ у дошкольников «Будь здоров малыш являются:

• Показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости.

Вывод

Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне. На сегодняшний день в соответствии с ФГОС физическое направление, включающее образовательные области «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Несмотря на многочисленные исследования, проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к реализации задач по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений

Список используемой литературы:

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» : Методическое пособие. - М. ,2014.

Шорыгина Т. А. «Безопасные сказки». «Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице». -М. ,2014.

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Публикации по теме:

«Будь здоров, малыш!» Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего возраста Актуальность проекта. Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Презентация опыта работы «Будь здоров малыш» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя.) Тип проекта: познавательно - игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Презентация «Здоровьесберегающий проект «Будь здоров, малыш» (вторая младшая группа) Правильное воспитание и развитие ребёнка - здорового и полноценного - задача,решить которую по силам терпеливым и любящим родителям и педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Дадашбалаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД