Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Ирина Хажиева
Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Цель проекта : Развитие сюжетно-ролевой игры, как средство развития личностных качеств и основной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательная: Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры.

2. Развивающая : Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел.

3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вид проекта : познавательный, игровой.

Участники: Дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

• Формирование навыков самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;

• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Актуальность проблемы. Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игры создают бодрое настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Учеными было отмечено, что даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен увлекательной игры.

Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают игры, которые создаются самими детьми, – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно-ролевой игре у детей развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми, согласовывать свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. Лишившись игры, ребенок не приобретает независимости, осознанности, ответственности, внутренней свободы. У большинства не развиты воображение, творческая инициатива, самостоятельность.

Реализация проекта

I этап - подготовительный

Задачи: Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений. Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение). Знакомить с правилами предупреждения конфликтов. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Методы:

- Организация предметно – развивающей среды для игр.

- Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования.

- Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.

- Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.

- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

- Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство с правилами предупреждения конфликтов.

- Беседы о любимых играх. Наблюдение за играми сверстников.

- Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр

II этап – обучение игре

Задачи: Учить детей планировать игру, преобразовывать сказки, выполнять различные роли, новые сюжето-сложения (например, Баба-Яга – добрая). Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать на место после игры.

Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмора. Развивать качества организатора, убеждение в том, что каждый ребенок может выполнить главную и второстепенную роль. Воспитывать дисциплинированность, умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры.

Методы:

- Драматизации литературных произведений.

- Участие детей в деятельности взрослых.

- Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому диалогу, ролевому взаимодействию).

- Выставка игрушек, картин на тему сюжетной игры.

- Беседа: Во что хотите играть? Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете делать?

- Театр воспитателя (сама играет так, чтобы детям захотелось, показ ролевого поведения.

- Игры-занятия с игрушкой

- Беседа после игры (самоанализ)

III этап – самостоятельная игра

Задачи:

Вызвать интерес к самостоятельной игре (поощрительная оценка).

Развитие самосознания : самооценка с точки зрения идеала игры и с точки зрения взаимоотношений с товарищами. Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития игры. Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Методы:

- Советы.

- Помощь.

- Беседы до и после игры.

Перспективное планирование организации и проведения сюжетно-ролевых игр для реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

№ п/п Тема

(Сюжетно-ролевая игра) Сроки проведения Ответственный

1 «Больница» вторая неделя ноября

Хажиева И. Г.

воспитатель

2 «Семья» четвертая неделя ноября Хажиева И. Г.

воспитатель

3 «Магазин» вторая неделя декабря Хажиева И. Г.

воспитатель

4 «Дочки-Матери» четвертая неделя декабря Хажиева И. Г.

воспитатель

5 «Детский сад» третья неделя января Хажиева И. Г.

воспитатель

6 «Автобус» четвертая неделя января Хажиева И. Г

воспитатель

Методические приемы используемые в игре.

Сюжетно-ролевая игра “МАГАЗИН”.

Игровые ситуации:

“Продавец отпускает товар” (во всех магазинах)

“Работа кассира” (берёт деньги, выдаёт чеки)

“В магазин привезли товар” (грузчик, товаровед)

“Покупатель пришёл в магазин” (выбирает, просит показать, платит деньги, благодарит)

“Купим новую мебель” (со строителями) – грузчик, продавец, сборка мебели.

“Реклама нового товара”

Подготовка к сюжету

Рассматривание картины “Продавец” из серии “Кем быть?”, рассматривание иллюстраций о труде продавца.

Чтение произведений на эту тему.

Беседа с детьми “Моя мама - продавец”.

Проигрывание действий продавца, покупателя.

Оформление сюжета :

Изготовление атрибутов с детьми и родителями: касса, витрина, чеки, деньги, корзинки, сумки.

Подбор “товаров” (в зависимости от вида магазина, их изготовление.

Сбор коробок, баночек, флажков, книжек, игрушек и др. с помощью родителей.

Определение места хранения атрибутов для развёртывания игры.

Сюжетно-ролевая игра “Больница”.

Игровые ситуации:

“На приёме у врача - специалиста” (окулиста, хирург, лор, логопед)

“Посещение врача-массажиста”

“Скорая помощь приехала к больному”

“Готовим лекарства для больных”

“В аптеке готовят лекарства, выдают их через кассу по рецептам”

Подготовка к сюжету :

Экскурсия в медкабинет детского сада.

Рассматривание картины “Врач” из серии “Кем быть?”, беседа по ней.

Сбор и рассматривание иллюстраций о работе врача, медсестры. Проигрывание необходимых игровых действий с детьми.

Рассматривание и беседа об игрушках “Доктора Айболит”, набора “Айболит”, машин “Скорая помощь” и другое.

Чтение детям Чуковского “Айболит” и других произведений о работе врача с беседой.

Рассматривание предметов, инструментов, необходимых в работе врачей, беседа о них.

Дидактическая игра “Кому что нужно”.

Оформление сюжета :

Выделение места для игры и хранение атрибутов.

Подбор мебели: столик, кушетка, подбор необходимых игрушек или предметов заместителей (фонендоскоп, шпатель, градусник и др.).

Изготовление атрибутов к игре вместе с родителями: аптечки, кассы, витрины для лекарства, таблеток, таблиц, приборов, рецептов, штампов и др., сшить халаты и косынки и другое (телеграммы, газеты, журналы).фы

Сюжетно-ролевая игра “Семья”.

Игровые ситуации:

“Мама и папа работают, дети идут в детский сад, в школу”

“Мама готовит, гладит бельё …”

“Папа ремонтирует кран, хлопает ковёр, работает в огороде”

“Дедушка и бабушка приехали в гости”

“Отмечаем день рождения (дочки, сына, мамы, папы, бабушки)

“Украшаем ёлку. Празднуем Новый год”

“Поход в зоопарк, цирк”

“Папа уезжает в командировку”

“Мама заболела”

“Приглашаем (по телефону) гостей. Принимаем гостей”

“Убираем квартиру к празднику”

Подготовка к сюжету :

Беседы с детьми о семье (состав семьи, обязанности членов семьи, склонности, увлечения, занятия вместе с детьми).

Рассматривание семейных альбомов, фотографий.

Беседы с детьми о бабушках, папе, маме, братьях, сёстрах, дедушке.

Рассматривание иллюстраций, картин о семье.

Пение песен о мам, папе, бабушке.

Оформление сюжета :

Выделение места для игры (кухонная комната, кухня).

Сбор необходимых атрибутов, изготовление их: мебель, посуда, предметы домашнего обихода, кукольная одежда и другое. Изготовление их с привлечением родителей. Сбор разных игрушек, зверят.

Сюжетно-ролевая игра “Детский сад”.

Игровые ситуации:

“Воспитатель утром принимает детей в группу”

“Делаем утреннюю гимнастику”

“Завтрак”

“Воспитатель проводит занятие”

В детском саду работают люди разных профессий: заведующая, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник”

“Праздник в детском саду”

“Врач осматривает детей (измеряет рост, вес)

Подготовка к сюжету :

Чтение произведений о жизни детей в детском саду.

Прогулка вокруг детского сада.

Пение песен о детском саде.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с трудом заведующей, медсестры, поваров, прачки и другое).

Беседа о труде воспитателя.

Наблюдение за трудом воспитателя, прачки, повара.

Проигрывание игровых действий, воспитателя и детей, диалогов.

Конструирование “Построим детский сад”.

Оформление сюжета :

Выделение места для игры (для проигрывания разных ситуаций).

Подготовка необходимых атрибутов: посуды, кровати, постельных принадлежностей, “продуктов” из расчёта на группу в 5-6 человек.

План работы с родителями

№ п/п Формы работы Сроки проведения Ответственный

Примечание

1. Консультация: «Игры с ребенком среднего дошкольного возраста в жизни вашей семьи» Ноябрь Хажиева И. Г воспитатель

2. Консультация: «Игры на кухне» Декабрь Хажиева И. Г. воспитатель

3. Консультация: «Играйте с детьми дома Январь Хажиева И. Г. воспитатель

4. Помощь родителей в изготовлении атрибутов для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в течение всего срока реализации проекта ХажиеваИ,Г.

воспитатель

Заключительный этап проекта

Оформление презентации проекта, подведение итогов.

Результаты реализации проекта в группе

Анализируя результаты работы, с уверенностью можно сказать: сюжетно-ролевой игре принадлежит большая роль в жизни и развитии личностных качеств детей. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, воображение, происходит становление самооценки и самосознания. В сюжетно – ролевой игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициатива, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Развивается речь детей, ребенок учится мыслить, творить, т. е. в игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Считаю, что деятельность по реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста» плодотворна. Данный проект может быть использован, в работе с детьми дошкольного возраста в образовательных учреждениях различного типа.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин: овощи фрукты»

Задачи:

обучающие – учить описывать предмет, который надо купить, чётко произносить слова к названиям овощей, фруктов знакомить с профессией продавцов.

воспитательные – усваивать нормы поведения в магазине; вежливо попросить, поблагодарить.

развивающие – побуждать использовать в игре знания об овощах и фруктах; развивать диалогическую речь.

Развивающая предметно – пространственная среда, оборудование:

- кассовый аппарат.

- наборы овощей, фруктов.

- спецодежда для продавца.

- корзины для товаров.

Ход игры

Воспитатель раскладывает овощи и фрукты на витрины магазина.

По окончанию этой работы предлагает детям поиграть.

Воспитатель: «Я буду продавцом»,- А вы будете покупателями.

переспросить: «а кем вы будете»?

Дети: «Покупателями»

Воспитатель: «Что делает продавец»?

Дети: «Продаёт товары».

Воспитатель: «Что делает покупатель»?

Дети: «Покупает».

Воспитатель показывает овощи и фрукты, которые он собирается продавать, дети их называют.

Затем воспитатель приглашает к прилавку одного ребё нка: «Катя подойди ко мне. Чтобы ты хотела купить»?

Ребёнок называет овощ и фрукт который хочет купить.

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ребёнку попросить вежливо.

- «Продайте мне, пожалуйста, апельсины (выделить интонацией слово «пожалуйста»)

Воспитатель: «Что будешь делать из апельсина»?

Ребё нок: «Я сделаю апельсиновый сок».

Затем воспитатель предлагает рассчитаться за купленный товар.

В магазин приглашается следующий покупатель. Каждый покупатель должен чётко называть товар, который он желает купить. И так да тех пор, пока не будут распроданы все фрукты и овощи.

Воспитатель: «все овощи и фрукты распроданы, но есть один покупатель, которому не достались бананы, яблоки и груши. Предлагаю всем покупателям поделится с Таней фруктами».

Дети по очереди подходят к Тане и произносят: «Таня на банан. (вишни, яблоки, груши и т. д.)

Таня: «Спасибо вам, ребята, что вы такие добрые».

Воспитатель: «Теперь у Тани много фруктов и она приглашает всех вас в гости».

Воспитатель спрашивает детей какие овощи и фрукты они сегодня покупали в магазине.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки – м, п, к, р, в словах отчётливо выговаривали слова с этими звуками.

Чтение.

Веселые стихи.

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

ОХ!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нежней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

ОХ.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

ОХ.

И суп овощной получился не плох!

Игровая деятельность.

Скороговорки.

1. забавной обезьяне

бросили бананы

бросили бананы

забавной обезьяне.

2. бабкин боб расцвел в дождь

будет бабке боб в борщ.

3. в огороде рос горох,

а за речкой – гречка.

Старый наш козел Тимоха

В огороде рвал горох.

4. груша гусениц не любит,

Грушу гусеница губит.

5. клала Клава лук на полку,

кликнула к себе Николку.

6. справа от дорожки

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Наберу морошки.

7. ор – ор – ор –

созрел красный

(помидор).

8. на горе Арарат

Растет крупный виноград.

Загадки.

Загадки позволяют в простой и непринужденной форме заниматься с детьми – рассказывать об окружающем мире, расширять их кругозор, развивать образное мышление, умение выделять детали. Это проверенный веками и народами опыт, способ обучения детей. В каждой детской загадке сосредоточена мудрость и любовь многих поколений взрослых.

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего то – косточка

Да красненькая кофточка!

(Вишня).

Заставил плакать все вокруг,

Хоть он и не драчун, а….

(Лук).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.

(Морковь).

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец).

Сто одежек,

Все без застежек.

(Капуста).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней.

(Помидор).

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

(Редис).

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь.

(Репа).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали Вы? Я ….

(Свекла).

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива).

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква).

Музыкально – художественная деятельность.

I. Музыкальная игра «Дедушка и зайчата»

Разрослась на грядке

В огороде густо идут по кругу,

Белая, большая, взявшись за руки.

Сочная капуста.

Припев: Да- да – да 3 хлопка П + П.

Да- да- да 2р. качают головой,

Сочная капуста руки на поясе.

Дедушка капусту

Часто поливает Дети пришли.

Каждую головку Дедушка поливает

Хорошо он знает. Каждую головку.

Припев: тот же + 4стр.

Зайки – побегайки Дедушка - уснул

В огороде были. Дети- «пружинки»

И качан капусты с поворотом.

С грядки утащили. Одного ребенка прячу

Припев: тот же +4стр

Воспитатель спрашивает: Кого здесь нет, угадай.

И ребятам отвечай.

Веселый хоровод!

Весёлый хоровод,

Все ребята рады Поют, руки

Загляни в огород, на поясе.

Выросло, что надо.

Проигрыш.

Огурец, помидор,

Перчик для салата, Выходят

Кабачок. выходи, солисты.

Попляши ребятам

(Проигрыш)

Ты, арбузик, дружок

Выходи смелее

И с собой приводи

Дыню поспелее.

(Проигрыш)

Веселей, хоровод,

Все ребята рады. Взявшись за руки.

Урожай наш хорош идет хоровод.

Поплясать всем надо.

(Проигрыш)

Урожай.

Посадили мы весной

В огороде блин большой

И еще немножко жареной картошки.

Припев: ой, ой, ой, ой- славный будет урожай.

Возле дома у стены

Посадили сухари

Потом на грядке

Чай полили сладким.

Припев тот же.

Игровая деятельность.

Настольная игра «Магазин!»

Цель: упражнять детей в дифферентации звуков: р- л, с- ш,

Игровой материал :

А) карта с двумя полосками- полками. Полоски расчерчены на квадраты, в которых нарисованы овощи и фрукты.

В названиях овощей есть звуки - р-,к-,л-,с-,о-,м, в название фруктов: звуки -к-б-л-,м-,я,-г,-п.

Б) Деньги- бумажные карточки с буквами

Например. На монетку с буквой -п- можно купить.

Ход игры.

Играют четверо детей. Ход делают поочерёдно. Воспитатель раздаёт каждому по 6 квадратиков с какой либо одной буквой, объясняет привила игры:

Я буду продавцом, а вы покупателями. На свои деньги- квадратики можно купить те овощи и фрукты, в названии которые есть звуки р, к, л, с, о, м, к, б, л, м, я, г, п.

Если уплатите правильно, я продам вам товар.

Выигрывает тот, быстрее израсходует свои деньги.

II. вариант

Деньги- картинки лежат на столе изображения вниз, Каждый играющий берет себе по 6 любых монет- картинок и покупает соответствующий товар.

Позновательно-исследовательская деятельность.

Экспериментирование, опыты и наблюдения за рассадой цветов.

Коммуникативная деятельность.

Драматизация сказки «Репка».

Лепка сюжетная по мотивам сказки «Пых».

Во саду ли, во огороде (грядка с капустой и морковкой).

Задачи:

Обучающие: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленту, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Развивающие : развивать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации.

Воспитательные: воспитывать творческое мышление и воображение.

Предметная работа.

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму. Лепка ежиков, экспериментирование с художественными материалами для передачи колючей «шубки» ежиков. Чтение и свободное пересказывание белорусской народной сказки «Пых».

Дидактическая игра «Репка и свеколка» (лепка).

Воспитатель предлагает детям слепить овощи, которые выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки. Выставляет изображения овощей или муляж (капусту, морковь, репу и свеклу). Спрашивает, какие из этих овощей похожи по форме. Дети называют свеклу и репу. Педагог предлагает детям самим подумать, как можно слепить эти овощи. Уточняет ответы, показывает вылепленные заранее свеклу и репу, дает словесное описание последовательности работы (возможно, с жестовым показом, но без пластилина) :

- выбираем цвет пластилина - для репы желтый, для свеклы свекольный (бордовый, фиолетовый);

- репу и свеклу лепим одинаково: катаем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем тонкий хвостик;

- отдельно лепим большие зеленые листья (ботву) – катаем столбики, сплющиваем, прищипываем по краю и прикрепляем к репе (и/ или свекле). Дети самостоятельно выбирают материал и лепят два овоща, близких по форме, но различных по цвету.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляж) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из белорусской сказки «Пых» :

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая.

Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой, пошел грядку с морковкой…. А вот и репка растет….

Воспитатель спрашивает у детей, какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленушки. Выставляет изображения овощей или муляж (капусту, морковь, репу и свеклу). Напоминает, что дети уже лепили свеклу с репкой, и предлагает слепить капусту с морковкой.

Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты:

- берем пластилин зеленого цвета;

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ.

- вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!

Воспитатель предлагает детям посадить капусту на грядки – бруски черного или коричневого цвета.

Дети могут объединяться в пары и лепить одну грядку на двоих.

Затем воспитатель спрашивает у детей, как они будут лепить морковку. Уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки:

- берем пластилин оранжевого (или красного) цвета;

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» - брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи виден только хвостик ( напоминает загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице»). Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает и уточняет «находки» детей и советует применить тот способ, который больше всего понравился:

1. прижать морковку узким концом к грядки, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

2. отрезать часть морковки стекой;

3. вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и рассказать, что выросло на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хажиева (УИ 645078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД