МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи (2 фото)

Галина Рублева
Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи
▼ Скачать + Заказать документы

. Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую жизнь, примеряя на себя роль строителя, водителя, врача, что в повседневной жизни для него недоступно, так он себя чувствует важным и нужным.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, представлений. Именно в игре ярко проявляются способности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, растущая потребность в общении.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Телефонный разговор“ как средство развития диалогической речи» размещена в разделах

Эльконин Д. Б. отмечал, что сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте особенно важна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношений (источник «Дошкольная педагогика» сентябрь 2017 г).

Работы Д. Б. Эльконина были также посвящены психологии игры и проблемам игровой деятельности. В своих работах он описал структуру и выделил основные элементы игровой деятельности

- сюжет (во что играют);

- содержание (как играют);

- роль;

- воображаемая ситуация;

- правила;

- игровые действия и операции;

- игровые отношения.

Возьмем в пример «Телефонный разговор», как сюжетно-ролевую игру.

Казалось бы, чего проще - взял телефонную трубку, набрал нужный номер и разговаривай о том, что в голову придет. Вопрос вытекает из этого следующий - «А что) в голову придет»?

Исходя из анализа повседневных игр детей (в том числе и «телефонный разговор», дети не умеют строить свою речь, разговаривая по телефону друг с другом. Обычно, это отрывистые фразы, которые, по большинству своему, они слышат от взрослых («Привет», «Как дела?», «Я на работе», «Пока» и т. д.).

Мало у кого возникает мысль поделиться впечатлениями от изменившейся погоды, о новой купленной игрушке, позвать гостей на чай (или день рождения) по телефону и т. д.

Мы предлагаем вашему вниманию игровой модуль «Телефонная будка», на котором расположены кармашки с различными условными обозначениями.

Цель данного игрового пособия: учить детей особенностям диалогической речи : связно, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы, общаясь друг с другом; активизировать словарь детей)

Задачи:

1. Научить детей вести диалог по телефону с взрослыми и сверстниками

2. Учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях; переживаниях; задавать вопросы; побуждать партнера по общению к совместной деятельности.

3. Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

Цель:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи

2. Формировать и закреплять умения составлять описательный рассказ (по предметной или сюжетной картине)

3. Развивать все компоненты устной речи и психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие)

Многие скажут, что, используя карточки, строя диалог, ребенок только «выдумывает», где он был, что видел, на чем ехал туда и т. д. В оправдание можно сказать, что это ведь игра! И тут никто не запрещает выдумывать, воображать и говорить с подтекстом «как - будто». Кроме того, мы предполагаем, что, увидев картинки – подсказки со знакомым сюжетом (места, покупки, транспорт, дети вспомнят и захотят рассказать, куда они, на самом деле, ездили, что купили, и т. д.

Пусть, на первый взгляд, эта игра служит лишь развитию диалогической речи, но ведь только научившись общаться друг с другом, дети смогут развернуть полноценный сюжет ролевой игры.

Что касается возрастных групп, то в младшей группе это могут быть простые картинки (автобус едет, девочке подарили куклу, дети играют в парке, чтобы сюжет этих картинок был понятен для маленьких детей.

Для детей постарше, сюжет разговора можно развить различными темами, не только поделиться впечатлениями от увиденного, но и другие, например, пригласить друзей в гости, на день рождения и т. д. ; просто позвонить родным, с кем давно не виделись. Обыграть ситуацию «если набрал неверный номер» – что нужно сказать и, в целом, как правильно построить разговор.

Очень важная тема разговора - тема безопасности, т. е. звонок в службы 01, 02, 03, ведь там важно объяснить не только, что случилось, но и четко назвать адрес, свое имя и причину происшествия, а на это способны только дети старшего возраста. Учить этому важно, ведь ситуации в жизни бывают разные и ребенок должен быть к ним готов, хотя бы информационно.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи
Фото «Телефонный разговор»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи
Опубликовано: 2 июня 2020 в 10:01
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рублева (УИ 447848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД