Оксана Гребенник
Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идет дождь, а зимой — снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребенка, совершают непоправимое: задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число таких вопросов росло.
Публикация «Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы „Чудо-вода“» размещена в разделах
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно — исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14.05.- 25.05.2018)
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.
Цель проекта:
1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды.
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
3. Воспитывать у детей бережное отношение отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
4. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Формирование представлений детей о природном объекте воде.
2. Формирование познавательного интереса.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Этапы проектной деятельности:
Первый этап. Подготовительный.
1. Определение темы и цели проекта.
2. Разработка плана осуществления проекта;
3. Сбор информации по теме.
4. Методическое обеспечение проекта.
Второй этап. Основной. Реализация проекта.
1. Беседы о свойствах воды, о значении воды.
2. Разучивание потешек, закличек, прибауток о воде: «Дождик, дождик, пуще.», «Теплая водичка», «Водичка, водичка» и др.
3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка».
4. Сюжетно-ролевые игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.
5. Игры-забавы, опыты с водой «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет — не тонет», «Разноцветная вода».
6. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы».
7. Рисование «Дождик».
8. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей».
9. Аппликация «Дождь идет».
Третий этап. Заключительный. Подведение итогов.
1. Выставка детских работ.
2. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
3. Электронная презентация проекта «Чудо - вода».