Татьяна Никулина
Познавательно-игровой краткосрочный проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие за здоровьем»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: «Путешествие за здоровьем»
2. Авторы проекта : воспитатели группы №4
3. Вид проекта : познавательно-игровой по количеству участников: групповой
4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта : краткосрочный – 3 недели
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-игровой краткосрочный проект „Путешествие за здоровьем“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта :
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты проекта :
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Формы работы
1. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед, тематические занятия.
2. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.
3. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.
4. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры»,», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Соблюдение детского режима» ,Спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященный дню Защитника Отечества.
5. Итоговое мероприятие -Проведение совместной утренней гимнастики с родителями «Азбука здоровья»
1 этап
План работы над проектом :
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2этап
Реализация проекта
1. Тематические беседы с детьми:
- «Как можно заботиться о своем здоровье».
- «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
2. Ознакомление с литературой
Чтение Сроки
К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье. А. Барто «Девочка чумазая» 1 неделя
3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр» 2 неделя
Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни 3 неделя
З. Интегрированная образовательная деятельность:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для
здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные
эмоции.
«Неболейка»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
«Дружим с водой»
Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
4. Экскурсия на кухню детского сада. Тема «И вкусно и полезно»
5. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
6. Игровая деятельность
3 Этап
Итоговое мероприятие -Проведение совместной утренней гимнастики с родителями «Азбука здоровья»
Вопросы мониторинга Ответы детей на начало проекта Ответы детей на коней проекта
Дети в группе часто болеют. Почему? Затрудняются ответить +
Зачем мыть руки с мылом? Ответ правилный +
Зачем ходить босиком по коврикам - массажёрам? Ответ правилный +
Почему зарядка бывает разная? Затрудняются ответить +
Для чего нужно закаляться? Ответ правилный +
Почему люди болеют? Затрудняются ответить +
Что такое здоровье? Затрудняются ответить +
Вывод: В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни, дети познакомились с новыми видами спорта, также повысили уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.