Бадмаева Ольга
Познавательно-игровой проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (с 6 по 23 ноября).
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и их родители.
ПРОБЛЕМА.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают:
- Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский :
Проведение: тематических занятий, воспитывающих ситуаций, тематических игр, оздоровительных мероприятий, закаливающих мероприятий.
3 этап – практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, стихотворений, пальчиковых игр.
4 этап- итоговый:
Проведение игрового мероприятия «Путешествие в Тридевятое царство», родительское собрание по теме «Отчёт по проекту», презентация проекта.
Формы и методы реализации :
• Наблюдения
• Ситуативный разговор;
• Занятия;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
1 неделя:
Чтение стихотворений о спорте.
Загадки на тему «Спорт».
Утренняя гимнастика «Снежинки».
Разучивание подвижных игр на прогулке:
-«Воробушки и кот»
-«Краски»
-«Мышеловка»
-«Зайцы и волк».
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Подвижная игра «Раз, два, три – лови…».
Диагностика физического развития.
2 неделя:
Утренняя гимнастика «Снежинки».
Физ. минутка в НОД математическое развитие «Обручи».
НОД музыкальное развитие «Мой веселый звонкий мяч».
Разучивание подвижных игр на прогулке:
-«Устроим снегопад»
-«У медведя во бору»
-«Бегите ко мне»
-«Великаны-карлики».
Оздоровительное мероприятие после сна «Дорожка здоровья».
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
3 неделя:
Утренняя гимнастика «Снежки».
Открытая утренняя гимнастика «Самолёты».
Физ. минутка в НОД математическое развитие «Приветливая кошка».
НОД музыкальное развитие «Игрушки пляшут».
Физ. минутка в НОД социальный мир «Наденем на ножки теплые сапожки».
Физ. минутка в НОД рисование «Платье».
Имитация звуков с элементами дыхательной гимнастики в НОД речевое развитие.
Физ. минутка в НОД речевое развитие «Самолеты».
Физ. минутка в НОД лепка с элементами дыхательной гимнастики «Шарики».
Разучивание подвижных игр на прогулке:
-«Ловишки»
-«Мы веселые ребята»
-«Затейники»
-«Пузырь»
-«Лиса и зайцы».
Гимнастика после сна «Неболейка».
Закаливающее мероприятие «Топтание по мокрой дорожке».
Подвижная игра «Зайки».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ
1 этап (выявление проблемы) Формирование культуры и укрепление здоровья через игровую форму мероприятий; приобщение к здоровому образу жизни. ноябрь
2 этап (практическая деятельность) Подбор и проведение тематических мероприятий.
Работа с родителями:
-мастер-класс «7+Я=Семья»
-создание буклетов «Родители и дети за здоровый образ жизни»
-физкультурный досуг «Путешествие в Тридевятое царство»
-итоги мониторинга по физическому развитию детей
-отчет по проекту, показ презентации. 6-23 ноября
3 этап (организация работы над проектом) -Физкультурный досуг «В гости к зайчишке»
-НОД физическое развитие «Кот и мышки»
-Физкультурный досуг «В гости к колобку»
-Физкультурный праздник «Веселая зарядка»
-Итоговое мероприятие «Путешествие в тридевятое царство»
-НОД физическое развитие «В гости к солнышку»
-Спортивное развлечение «Воздушная радуга»
-Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены»
-Спортивный праздник «Веселые зайчата»
-Игровое занятие на тему «Гигиена»
-тематическое мероприятие «Овощи, фрукты – полезные продукты». 6-9 ноября
13-15 ноября
19-22 ноября
4 этап (презентация проекта) Презентация к проекту
«Здоровый малыш»
Показ утренней музыкальной гимнастики. 23 ноября
5 этап (постановка новой проблемы) С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении.
ИТОГ:
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность : У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.