Пармузина Галина Александровна
Познавательно-игровой досуг в форме минутки безопасности в дошкольной группе 4–5 лет «Мишуткины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой досуг
Минутка безопасности в дошкольной группе
4 - 5 лет «Мишуткины помощники»
Подготовила: Пармузина Г. А.
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
Публикация «Познавательно-игровой досуг в форме минутки безопасности в дошкольной группе 4–5 лет „Мишуткины помощники“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки, Мишутка, мяч.
Ход занятия.
Дети все вместе рассказывают стихотворение
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играли в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя.
Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: А где можно играть с мячом?
Ответы детей: На улице, спортивном зале.
2.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме, в группе, на улице встречается много опасностей.
Давайте расскажем Мишутке какие опасности могут встречаться на улице, в детском саду, дома и в других местах.
Мишутка (воспитатель) : Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.
(Садимся за столы, рассматриваем картинки и раскладываем их, даём объяснение)
- на картинках изображены ситуации, мы должны распределить :
опасную ситуацию, т. к. нельзя делать и надо положить её там, где тучка, а безопасную ситуацию, что можно делать - положим её к яркому солнышку.
(дети выполняют задание, объясняют свой выбор)
3.
Игра "Опасные и безопасные предметы","Подбери игрушку для Мишутки"
Подвижная игра дидактической направленности
Материалы: Не опасные:
утюг игрушечный, ножницы игрушечные, пила игрушечная, молоток - игрушка.
Опасные предметы:
пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, утюг настоящий
Ход игры:
Воспитатель:
Дети становятся друг за другом.
Напротив два стула с контейнерами: один с красной полоской, другой с синей, и один контейнер, где лежат игрушки и настоящие опасные предметы.
Дети по очереди подходят и определяют предмет, раскладывают их по контейнерам.
4.
Мишутка (воспитатель) : Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне, а я приготовил вам подарок. Мяч.
Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.
Мишутка : Ой. Наверное, нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.
Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя».
Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Мишутка благодарит ребят и уходит.