ольга дроботенко
«Минутки безопасности» по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Тем более что в детях «сидит» целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых».
Например: отступать назад; не глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы или знакомые, но чужие; выбегать из-за кустов, углов домов; играть со спичками, электропроводами; разговаривать с незнакомыми людьми на улице и т. п. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу, а как удобнее, быстрее, ведя за руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников.
Публикация «„Минутки безопасности“ по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения со второй младшей группы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. По ознакомлению детей с правилами дорожного движения также ориентируемся на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, а именно раздел «Ребенок на улицах города".
Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяется внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.
С правилами дорожного движения знакомим детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь дошкольных групп МКОУ Октябрьской СОШ с родителями. Проводим большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомим их с программными требованиями, привлекаем к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях на тему «Моя улица», а в дошкольных группах была организована выставка работ по правилам дорожного движения. Совместно с родителями был оформлен уголок для родителей с различными стендовыми консультациями по правилам дорожного движения:
«Ребёнок в автомобиле»
«Изучение обязанностей пешеходов» и т. д.
Проведены беседы с родителями по темам:
«Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки»
Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ: «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург, 1994; «Как обеспечить безопасность дошкольников», К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др., М.»Просвещение», 2004; «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко, М.»Просвещение», 1979; «Безопасность на улицах и дорогах», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева, М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997; Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В. Клименков.