Татьяна Мальгина
Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«ООШ №28»
Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе
"День рождения в детском кафе "Сластёна""
Разработчик: воспитатель Мальгина Т. А
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе».
Публикация «Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе „День рождения в детском кафе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе», формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагриму, администратор, официант, организатор).
Закрепить:
-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.
Развивать:
- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащения словаря: аквагрим, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Работа с детьми
- Экскурсия в магазин, в кафе.
- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха – цокотуха»
А. Милн «Вини – пух и все, все, все»
Ю. Кушак «Подарок»
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».
- Составление рассказа из личного опыта:
«Как мы встречаем гостей»
«Как я провёл выходные»
- Выставка книг
Материалы к НОД:
- вывеска Кафе «Сластёна»;
- муляжи продуктов для кафе;
- чайная посуда; меню;
- мешочек с кубиками ( на кубиках наклеены картинки: повар, официант, гость)
-атрибуты для игры "Салют" (корзинки, цветные шарики);
-праздничная коробка с подарком ( игрушка: щенок);
-атрибуты для нанесения аквагрима (альбом с образцами картинок "Аквагрим на лицо", грим, кисточки, влажные салфетки);
-костюмы официанта, повара, мастера пр аквагриму.
Использованная литература Т. В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми», А. Усачёв «Самый лучший день», И. Пивоварова «День рождение», В. В. Коноваленко «Развитие связной речи».
Этапы НОД
Вводная часть (4 мин.)
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная.
Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика:
- Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рожденье у меня!
Мне исполняется 5 лет!
2. Беседа «День рождение» :
Воспитатель:
- Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас.
-Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе? Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе? (ответы детей)
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- За что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)
- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)
- Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем)
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которое будет называться «Сластёна».
3. Распределение ролей:
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе ( распределение ролей: по картинкам на кубиках).
4. Правила поведения за столом.
Воспитатель:
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно. (Дополнительные ответы детей).
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Основная часть (4 мин.)
5. Обыгрывание сюжета :
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом) :
6. Физкультминутка.
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Получилось? Дети: -Да.
Воспитатель:
- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Вика, веди своих гостей в кафе.
Воспитатель: администратором кафе буду я.
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сластёна». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
Официант: -Здравствуйте, меню, пожалуйста!
(Далее дети играют по собственному
замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.)
Администратор:
- Ребята, а давайте сделаем Вике подарок. Пускай ей художник по аквагриму нарисует рисунок, который она пожелает? (Вика выбирает образец по картинке из альбома).
Вика благодарит: - Спасибо!
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.
Организатор:
А я предлагаю поиграть в игру «Салют».
Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут»
И скажем громко: «Раз, два, три –
Мячи скорее собери!»
Здесь надо только не зевать
Мячи одного цвета собирать.
Игру можно проиграть несколько раз.
Организатор: В день рождение дарят подарки, прими именинница от нас подарок (в коробке передают подарок).
Именинница: -Спасибо, огромное, друзья! (раскрывает подарок)
-Подарили мне такое – ни за что не отгадать!
Ну такое о котором, можно только лишь мечтать!
Ну такое озорное, непослушное, родное –
Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло
И залаяло потом!
Все гости исполняют для имениннице "Каравай".
Дети- посетители угощаются, заказывают блюда из меню.
Официанты обслуживают.
Повара на кухне занимаются приготовлением блюд.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключительная часть (4 мин.)
8. Итог игры: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы.
9. Открытый конец:
Ребята вы пожеланию можете подойти к художнику по аквагриму и сделать
рисунок для себя.
А вечером мы можем с вами поиграть ещё раз в игру "Кафе".