Виктория Шевелева
Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание
интеллектуальной деятельности.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение работать сообща, согласовывать
свои действия.
Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к
другу, чувства товарищества, коллективизма.
Х о д в и к т о р и н ы
Звучит торжественная музыка. Под музыку команды входят в зал и каждая занимает свое место.
Итак, начинаем познавательную викторину «Что? Где? Когда?»
Публикация «Познавательная викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
В викторине участвуют 2 команды.
1-я команда, капитан … .
2-я команда, капитан … .
Объясняю правила игры. У каждой команды на столах есть звоночки.
Нажимая на звоночек, команда предупреждает о готовности дать ответ.
Если ответ правильный, то команде засчитывается победа в этом раунде.
Если же ответ неверный, то возможность ответить получает другая
команда.
Начинаем 1 раунд.
Всем вам хорошо известна сказка А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке.
Внимание, вопрос!
- Сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила пожелания старухи?
О т в е т: 5 раз.
1-й раз – когда старуха попросила корыто,
2-й раз – когда попросила дом,
3-й раз – когда попросила сделать её столбовою дворянкой,
4-й раз – вольною царицей,
5-й раз – владычицей морскою.
2 раунд.
Послушайте загадку:
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке милой его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила,
Их девочка эта о чем – то просила.
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
Итак, вопрос!
- Как называется эта сказка, кто её автор и какое заклинание
надо было произнести, отрывая каждый лепесток?
О т в е т: Автор сказки В. П. Катаев, а называется она «Цветик семи –
цветик». Отрывая лепесток, надо было произнести:
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвратившись, сделай круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
3 раунд.
Перед вами необычные слова. В них зашифрованы имена сказочных героев. Чтобы их прочитать, вам необходимо буквы расставить в нужном порядке.
мокачвойдю клякпоша
(Дюймовочка) (Шапокляк)
4 раунд – «Ералаш».
Послушайте стихотворение:
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Кошка физику учила
Маша хвостик свой ловила
Буратино шил себе штаны
Портной все поел блины
Ёж накрыт к обеду был
Чиж усами шевелил
Рак летал под облаками
Стол гонялся за мышами
Чайник прыгал во дворе
Мальчик булькал на костре.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Итак, каждой команде нужно правильно составить предложения, чтобы смысл написанного был понятен. Для этого соедините первые слова с продолжением, записанным на отдельной карточке.
5 раунд.
Внимание, вопрос!
-Как перевести устаревшие слова брадобрей, перст, глаголет на современный язык?
О т в е т: парикмахер, палец, говорит.
6 раунд.
-Внимание, вопрос!
Какое из времен года в древнем первоначальном значении корня имеет смысл «веселое время года»?
Варианты ответов:
а) зима; б)весна; в)лето; г)осень
7 раунд.
Этот вопрос из области знаний царицы всех наук – математики. Многие из вас любят эту науку. Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
-Внимание, вопрос!
Как записать число 7, используя цифры 3 3 3 3 и знаки арифметических действий?
О т в е т: 3 + 3 + 3 : 3 = 7
8 раунд.
Великий сказочник Г. – Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Поэтому мой следующий вопрос о цветах.
Какой цветок в переводе с латинского языка называется «синий»?
О т в е т: василек.
В Древнем Риме василек назывался цианус. Существует древняя легенда о происхождении названия этого цветка. В Древнем Риме жил юноша, которого звали Цианус. Юноша очень любил синий цвет: он носил синюю одежду, любил синие цветы, из которых плел венки и гирлянды. Как – то на хлебном поле среди сорванных синих цветов юношу нашли мертвым. Богиня Флора вдохнула жизнь в мертвое тело, превратив юношу в василек.
В каждом цветке живет поэзия. Поэтому стихов и песен о цветах немало.
У каждого государства есть свой национальный, если можно так сказать, цветок. Например, в Индии – лотос, в Японии – хризантема, в Голландии – тюльпан, на Украине – подсолнух.
-Внимание, вопрос!
Какой цветок является символом России?
О т в е т: ромашка.
9 раунд.
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание, вопрос!
Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
О т в е т: Эту часть отрубленного серебряного бруска называли рублем.
Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
10 раунд.
Совсем недавно в России закончились Зимние Олимпийские игры – главное спортивное событие года. Олимпийские игры имеют свой девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» и свою Олимпийскую эмблему, которая состоит из пяти переплетенных колец: голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов.
Внимание, вопрос!
-Что символизирует каждое из пяти переплетенных колец?
О т в е т: это 5 объединенных в олимпийском движении континентов:
Европа (голубой, Азия (желтый, Африка (черный, Австралия
(зеленый) и Америка (красный).
Это был последний вопрос нашей познавательной викторины. Подведем ее итоги.
-Капитаны, сосчитайте количество набранных вашей командой жетонов.
По количеству жетонов команде – победительнице присуждается I место. Эта команда награждается «золотыми» медалями. Всем игрокам вручаются грамоты за участие в викторине. Самому активному участнику игры вручается приз «мудрая сова».