МААМ-картинки

«Все профессии важны». Краткосрочный проект в старшей группе (5 фото)

Татьяна Жилина
«Все профессии важны». Краткосрочный проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно -творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Сроки проведения: 21.10.2024г. -01.11.2024г.

Актуальность реализации проекта. В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Темочки:

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых.

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.

  Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5. Пробуждать любознательность, уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии"

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

Знакомство с  профессиями сотрудников детского сада:

- знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус».

Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», В. Мирясова «Стихотворение про повара». Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»

   

- знакомство с профессией врача/медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», К. Чуковский «Айболит». Рисование «Витаминки для Иринки».

2. Беседы о профессиях.

- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь

«Кто по профессии твои родители

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

- Чтение художественной  литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

- Отгадывание загадок по теме «Профессии».

- Рассматривание карточек «Профессии людей»«Кем быть»

- Организация игр:

Дидактические игры:  «Угадай кто это»«Магазин игрушек»«Кто больше расскажет о профессии».

Создание лэпбука: «Профессии»

Подвижные игры«Самолет»«Охотник»«Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»«Больница»«Повар»«Магазин»«Парикмахерская», «Детский сад».

3. Заключительный этап

1. -Подведение итогов.

2. Оформление стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»

Предполагаемый результат:

Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей.

Список использованной литературы:

 1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2.  Буре,  Р.  С.  Дошкольник  и  труд.  Теория  и  методика  трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] /  Р. С.

Буре.  – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3.  Знакомство  дошкольников  с  профессиональной  деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С.  Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8.  Шорыгина,  Т. А.  Профессии,  какие  они?  Изд-во ГНОМ  и  Д, 2010. – 93с.

Список художественной литературы

Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»

Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)

«Кем быть? Стихи о профессиях» Библиотека начальной школы

Маршак С. «Почта. Пожар. Пограничники»

Маяковский В. «Кем быть?»

Михалков С. «А что у вас?», «Дядя Степа»

Чуковский К. «Доктор Айболит»

«Все профессии важны». Краткосрочный проект в старшей группе
Фото «Все профессии важны»
. Краткосрочный проект в старшей группе - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно творческий игровой коллективный Фото №2 Участники проекта воспитанники ДОУ педагоги родители
Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Все профессии важны!»Проект в старшей группе «Все профессии важны!» Проект в старшей группе "Все профессии важны! " Цель проекта: расширить представления дошкольников о профессиях, труде взрослых. Задачи.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все профессии важны». Краткосрочный проект в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 08:21
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все профессии важны». Краткосрочный проект в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жилина (УИ 3463238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД