Татьяна Ж
«Все профессии важны». Краткосрочный проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно -творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Сроки проведения: 21.10.2024г. -01.11.2024г.
Актуальность реализации проекта. В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых.
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Пробуждать любознательность, уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии"
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
Знакомство с профессиями сотрудников детского сада:
- знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус».
Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», В. Мирясова «Стихотворение про повара».Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»
- знакомство с профессией врача/медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», К. Чуковский «Айболит». Рисование «Витаминки для Иринки».
2. Беседы о профессиях.
- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»
«Кто по профессии твои родители?»
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание карточек «Профессии людей», «Кем быть»
- Организация игр:
Дидактические игры: «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии».
Создание лэпбука: «Профессии»
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили».
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители», «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».
3. Заключительный этап
1. -Подведение итогов.
2. Оформление стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
Предполагаемый результат:
Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей.
Список использованной литературы:
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
Список художественной литературы
Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»
Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)
«Кем быть? Стихи о профессиях» Библиотека начальной школы
Маршак С. «Почта. Пожар. Пограничники»
Маяковский В. «Кем быть?»
Михалков С. «А что у вас?», «Дядя Степа»
Чуковский К. «Доктор Айболит»