Татьяна Жилина
«Все профессии важны». Краткосрочный проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно -творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Сроки проведения: 21.10.2024г. -01.11.2024г.
Актуальность реализации проекта. В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых.
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Пробуждать любознательность, уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии"
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
Знакомство с профессиями сотрудников детского сада:
- знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус».
Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», В. Мирясова «Стихотворение про повара». Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»
- знакомство с профессией врача/медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», К. Чуковский «Айболит». Рисование «Витаминки для Иринки».
2. Беседы о профессиях.
- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»
«Кто по профессии твои родители?»
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание карточек «Профессии людей», «Кем быть»
- Организация игр:
Дидактические игры: «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии».
Создание лэпбука: «Профессии»
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили».
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители», «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».
3. Заключительный этап
1. -Подведение итогов.
2. Оформление стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
Предполагаемый результат:
Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей.
Список использованной литературы:
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
Список художественной литературы
Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»
Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)
«Кем быть? Стихи о профессиях» Библиотека начальной школы
Маршак С. «Почта. Пожар. Пограничники»
Маяковский В. «Кем быть?»
Михалков С. «А что у вас?», «Дядя Степа»
Чуковский К. «Доктор Айболит»