Татьяна Корешкова
«Осторожно: тонкий лёд!» Спортивно-познавательное развлечение у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное развлечение
у старших дошкольников
"Осторожно, тонкий лёд!"
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасности на льду в зимний период.
Задачи:
• Учить детей как правильно действовать в опасных ситуациях на льду.
• Развивать двигательные навыки, выносливость, ловкость, силу, быстроту.
• Воспитывать дружеское отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Публикация «„Осторожно: тонкий лёд!“ Спортивно-познавательное развлечение у старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, канат, 4 листа белой бумаги, 8 -10 малых обручей, 2 тоннеля, 2 спасательных круга, 2 разрезные картины.
Ход:
Дети входят в зал, строятся в 2 шеренги. Проводится разминка.
Воспитатель 1: В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Восп. 2: Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Молодцы!
1.- Ребята, какое сейчас время года?
(зима)
2.- А какая погода?
(Холодная, идет снег, дует холодный ветер)
1.- Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (лед)
-Правильно, зимой становится все холоднее и реки, озера, пруды покрываются льдом.
2.-Ребята, а как вы думаете, можно ли уже сейчас ходить на речку или пруд и кататься по льду на коньках?
(Дети рассказывают, чем могут быть опасны прогулки у реки, по льду.)
- Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть.
Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду:
1.-Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
2.-Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
1. Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
2. Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
3. Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
1. Ну что, запомнили правила?
2. Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
1. Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода…
Мы сейчас с вами поиграем и научимся соблюдать эти правила.
Дети делятся на две команды
Эстафеты:
2."По тонкому льду". Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти. Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, добежать до ориентира и вернуться в конец команды.
1."Переправа". Вы оказались на льдине, а капитан – спасатель. Ему необходимо переправить вас на берег. Спасатель бежит к льдине, держа в руках спасательный круг, захватывает игрока, бежит назад, оставляет его на берегу, бежит за следующим и так нужно переправить всех участников на берег.
2."Помоги тонущему". Если ты попал в беду, мы спешим на помощь. Перетягивание каната.
1. Молодцы, ребята!
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
2. А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Верно. В пруду, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Смотрите, что у меня есть.
Сундучок не простой, а волшебный. В нем спрятались капельки. Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам веселые капельки.
• Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море).
• Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться (ручей)
• Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
• С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
1. Умнички! Отгадали все загадки.
Игра «да» -«нет». Если ответ «да», то вы будете хлопать в ладоши и кивать. Если «нет», то грозить пальчиком.
Вопросы:
1. Можно ли прыгать на льду?
2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?
3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?
4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?
5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?
6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?
2.«Кто быстрее пробежит по льдинам»
Команды переправляются по льдинам (белая бумага). Назад бегом передают льдины следующим участникам.
1.«С кочки на кочку».
От стартовой до финишной линии кладутся обручи (на небольшом расстоянии друг от друга). По команде игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.
2. Эстафета «Водолазы».
Добежать до тоннеля, пролезть в него (нырнуть под воду, добежать до ориентира и вернуться назад. Посмотрим где водолазы самые быстрые.
1.«Собери картинку».
Дети собирают разрезную картинку «Осторожно- тонкий лёд», чья команда быстрее.
2. Молодцы, все справились с заданиями, запомнили все правила. Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны. Ходите на лед только с взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.