МААМ-картинки

«Осенний лес в отражении реки». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием техники «монотипия»

Бутуханова Надежда Алексеевна
«Осенний лес в отражении реки». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием техники «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенний лес в отражении реки»

Цель: научить рисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику

(монотипию, уточнить и обобщить знания об осени, понятием осенний пейзаж, его колорите.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой рисования (двойных зеркально-симметричных) изображений;

- закрепить знания о пейзаже и способах его рисования;

- передать характерные особенности осеннего леса;

- формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени, закреплять понятие пейзажной живописи.

Развивающие:

- развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;

- развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение, желание любоваться красотой осени.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к красоте родной природы через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Приёмы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

Практические – самостоятельная деятельность детей.

Словесные – рассказ, беседа, художественное слово, показ, объяснение.

Наглядные – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения.

Материалы: бумага А4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки смоченные водой на тарелочках, салфетки, презентация «Осенний пейзаж», видео «Листопад» ноутбук.

Предварительная работа: Рисование осенних деревьев, осеннего леса. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с осенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями на прогулке. Чтение стихотворений об осени. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Игра малой подвижности «Отражение в зеркале». Прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия: (Дети образуют круг)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие:

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое (идём по кругу, держась за руки).

Дай нам, солнышко, ответ, (руки вверх)

Ты нас любишь или нет? (руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг! (машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (ладони складываем лодочкой и подходят близко друг другу, чтобы из ладошек получился круг)

Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу).

(Дети садятся на стульчики стоящие полукругом)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Тогда слушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

(Воспитатель показывает картинку с изображением осени)

Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, во все времена года природа прекрасна, но осеннее время года, дарит нам особенную красоту, в это время природа вспыхивает разноцветными красками, украшая деревья желтыми, красными, оранжевыми листьями. Осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили, об этом замечательном времени года.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои три месяца. А вы знаете осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни. Поэты сочиняли стихи, рассказы. Художники писали об осени картины.

Сегодня вы увидите картину художника, который любил рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей) Пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображена природа.

Презентация репродукции картины «Золотая осень»

Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Ильич Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины этого художника любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картинами.

Показ видео стихи Ивана Алексеевича Бунина «Листопад»

Воспитатель: Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы - и стихами и живописью, а ещё музыкой.

Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж, на котором деревья стоят на берегу реки и отражаются в воде. Мы выполним нашу работу в технике, которая называется монотипия в переводе с греческого языка дословно означает «один отпечаток».

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем, (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучу собираем (наклониться, имитировать движения)

Чтоб гуляя малыши,

Веселились от души. (поскоки на месте)

Ох, устали, (обтереть пот со лба)

Отдохнём! (присесть)

И домой скорей пойдём (шаги на месте)

(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает этапы выполнения работы)

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в осеннем лесу на берегу реки или озера. Что мы увидим, если посмотрим на зеркальную гладь воды? (своё отражение, отражение деревьев). Берём лист бумаги, складываем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Линия сгиба будет у нас горизонтом. Выше линии деревья, небо. Ниже линии горизонта река.

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? Как рисовать дерево? (Снизу вверх) Большой кистью мы нарисуем ствол и ветки, а кроны нарисуем тонкой кистью. Ветки мы нарисуем от ствола вверх, так как они тянутся к солнышку. А теперь я вам покажу новый способ. Для этого мы возьмем влажную губку и смочим ее нижнюю часть листа. Откладываем губку и складываем лист пополам. Все надо делать быстро. Аккуратно прижимаем лист руками, сейчас наши деревья, словно окунулись в воду. Раскрываем лист. Что мы видим? Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится река, в которой отражаются деревья, небо. Монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите повторить? Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Осень, осень приходи,

К югу птицы улетели,

Осень, осень погляди.

Дождик к нам в окно стучится,

Листья жёлтые кружатся,

Шапки, куртки, одеваем,

Тихо на землю ложатся.

И ботинки надеваем.

Солнце нас уже не греет,

Знаем месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ветер дует всё сильнее.

Воспитатель: Ребята, запомните! К работе с кисточкой и красками можно приступать только с разрешения воспитателя. Необходимо внимательно выслушать объяснения воспитателя и проследить за показом приемов, которые использует в рисовании. Во время работы с кисточкой и красками нужно сохранять правильную осанку. При работе с кисточкой и красками запрещено: брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус краски, направлять принадлежности для рисования в ухо, нос, глаза себе или соседу, размахивать кисточкой.

Практическая часть:

При самостоятельной деятельности детей включается спокойная музыка,оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли.

Итог занятия: (Дети образуют круг, обсуждение работ)

Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что мы рисовали? (Осенний пейзаж «Осенний лес в отражении реки»). Были какие трудности в рисовании? А что для вас было необычным в этом занятии? Вы все молодцы! У вас получились великолепные работы! Вы теперь ребята, стали настоящими художниками, давайте похлопаем друг другу. Такие замечательные пейзажи мы разместим на стенде, чтобы ваши мамы и папы любовались красотой осеннего леса. На этом наше занятие подошло к концу.

Всем спасибо внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием метода тычка в подготовительной коррекционной группе «Осенний лес»Конспект НОД по рисованию с использованием метода тычка в подготовительной коррекционной группе «Осенний лес» Конспект НОД по рисованию с использованием метода тычка в подготовительной коррекционной группе «Осенний лес». Цель:расширение представлений.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблоновКонспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблонов Цель: выполнение рисунков в сочетании нескольких техник рисования. Задачи: - формировать представление детей о бабочках; - продолжить знакомство.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний лес в отражении реки». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием техники «монотипия»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 17:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенний лес в отражении реки». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием техники «монотипия»» (включая файлы) размещена пользователем Бутуханова Надежда Алексеевна (УИ 1139086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД