Валентина Огнева
«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?
Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное отношение к миру природы. Обобщить знания детей о насекомых
Предварительная работа: Беседы о насекомых. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Составление описательных рассказов о насекомых. Рисование и лепка насекомых, конструктивная деятельность.
Публикация «„Интересный мир насекомых“, Викторина по экологии в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Оборудование: Волчок (юла) со стрелкой, цифры, компьютер, на котором появляются сказочные персонажи (телезрители)
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас викторина «Что? Где? Когда?» по экологии «Интересный мир насекомых». Вы будете знатоками. А играть против вас будут сказочные персонажи, которые прислали свои вопросы.
(Дети раскручивают волчок, вокруг которого разложены карточки с цифрами (номер вопроса). На экране появляется сказочный персонаж, который задает свой вопрос. Дети отвечают.)
Вопросы:
1. Кто здесь лишний? Почему? (Дидактическая игра «Четвертый лишний» (комар, муха,заяц, божья коровка)
2. Откуда произошло слово «насекомое»?
Ответ:Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.
3. Как узнать, что это насекомое?
Ответ: У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше или вовсе нет, то это не насекомое.
4. Какие приспособления для выживания имеют насекомые?
Ответ: Маскировка в виде окраски: рисунок и цвет под цвет коры, травы и т. д., некоторые насекомые замирают, другие издают треск, например жук-бомбардир, чтобы испугать
5. Чем питаются насекомые?
Ответ: Есть растительноядные и хищники.
6. Привести примеры растительноядных насекомых и хищных.
Ответ: Саранча-растительноядное насекомое, стрекоза и божья коровка –хищные.
7. Бывают ли насекомые детишками? Поясните.
Ответ: Нет. Бабочки, стрекозы, мухи, жуки появляются на свет сразу взрослыми. Насекомые откладывают яички, а из яичек появляются личинки (у жуков, мух, стрекоз) и гусеницы (у бабочек). Затем они превращаются в куколку. А из куколки появляется взрослое насекомое. Затем все повторяется
8. Какие насекомые едят сами себя?
Ответ: Саранча не чувствительна к боли, она грызет свои передние лапы, потом нижнюю часть туловища
9. Музыкальная пауза.
10. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?
Ответ: Майские
11. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
Ответ: Погибает
12. Загадка: Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)
13. Собери разрезную картинку (С изображением насекомого, назови его)
14. Что будет, если исчезнут насекомые? Ответ: 1) Исчезнут растения, т. к. насекомые нужны для опыления растений. 2)Лес будет загрязняться, т. к. есть насекомые-санитары. 3)Вслед за насекомыми исчезнут многие птицы, рыбы, звери, которые питаются насекомыми и их личинками.
Вывод: Люди должны оберегать насекомых.
А вы постарайтесь узнать о них как можно больше не только из книг, но и собственных наблюдений. но надо выполнять правила:
-Не трогайте насекомое руками.
-Не делайте резких движений, чтобы не спугнуть насекомое.
-Подходите к насекомому так, чтобы на него не упала Ваша тень.