Приложение МААМ

«Портрет друга». Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы (7 фото)

Светлана Федосеева
«Портрет друга». Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Портрет друга»

«Портрет друга». Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы

Данное занятие способствует расширению активного словаря детей по теме: «Эмоции»; формированию художественных способностей детей.

Публикация «„Портрет друга“, Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Данный материал может быть интересен для педагогических работников ДОУ при организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация-лепка) по теме: «Улыбнемся мы друг другу», «Портрет другу».

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к нетрадиционным технологиям по художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования «пластилинографии». Учить лепить мелкие детали, приклеивать основу глаза на готовую форму. Познакомить с особенностями материала.

Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки. Расширять знания детей о дружбе.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Форма НОД: комплексная.

Форма организации: группа.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование пластилином, музыка, коммуникация, познание, физическая культура).

Объект: создание портрета друга.

Предварительная работа: беседы о дружбе с просмотром презентации, картинки, слайды, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, практическая.

Материалы и оборудование: Кукла Маша, картинки с изображением настроения (сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый, готовые формы - контуры с изображением лиц, формы глаз готовые, пластилин синий, зеленый и красный, нитки разного цвета, клей, кисти для клея, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел, это кукла Маша, она улыбается. Пришла, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходят в гости?

Дети: Здороваемся!

Воспитатель: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашим гостем!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Ребята, предлагаю познакомить нашу гостью с нашей игрой «Приветствие!» вставай Маша с нами в кружок поприветствуем друг друга!

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

(имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)

Дети ходят по кругу, держась, за руки.

(Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним).

Ход занятия

Воститатель: Ребята, Маша что-то хочет вам показать, садитесь на стульчики (садятся на стульчики).

Воспитатель (кукла Маша): Ребята ответьте мне пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?

(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).

Воспитатель (кукла Маша): Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Дружба – это улыбки друзей. Вот и я для вас принесла портреты моих друзей (достаёт картинки с эмоциями, рассматривает с детьми, обговаривают).

Воспитатель: Ребята, а в группе у вас есть друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.

Воспитатель: А взрослые с детьми могут дружить?

Дети: Да! Могут.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, предлагаю всем обняться (обнимаются).

Воспитатель: Ребята у куклы Маши есть портреты ее друзей, а у нас с вами нет. Предлагаю создать портрет дружочка. Согласны?

Дети: Дааа.

Воспитатель: Ребята, садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами будем художниками, создадим портреты (рассаживаются на свои места). А Маша посидит посмотрит, как вы будите создавать портрет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на столе? (ответы детей, при затруднении помощь воспитателя (пластилин, кисть и клей, формы лицо и глаза, пряжа, салфетки).

Воспитатель: Начнем! Покажите пальчиком, где будут глазки? А где будет улыбка? (дети показывают расположение глаз и ротика). Молодцы, правильно. Прежде, чем мы начнём с вами работу, предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Воспитатель: Молодцы! Повторяем за мной, берем по две формы глаз, располагаем, приклеиваем (помощь воспитателя по необходимости, напоминаю, что клей наносим на всю форму, приживаем салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, какие глазки получились, чего не хватает?

Дети: зрачок! (при затруднении в ответе, проговаривает воспитатель, дети повторяют).

Воспитатель: Для того, чтоб наши глазки смотрели, мы возьмём пластилин (показ приёма лепки: отщипываем кусочек пластилина, раскатываем, располагаем в середине приклеенной формы).

Фото «Портрет друга»

Воспитатель: Красивые глазки получились? Какого цвета? (опрос 2-3 ребенка).

Дети: Дааа.

Воспитатель: А теперь сделаем улыбку (показ приема лепки, дети выполняют совместно с воспитателем, раскатываем колбаску, (помощь при необходимости).

. Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: вот какие веселые друзья у нас получились, вам нравятся?

Дети: Даа.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами забыли сделать нашему другу?

Дети: Волосы, прическу!

Воспитатель: Правильно, молодцы, волосы. Волосы мы будем делать из пряжи (показ приема выполнения).

Выполнение детей, помощь воспитателя (пряжу про вздеваем в отверстие, завязываем. Кто может сам завязывает, у кого не получается, совместно с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, какие у вас получились портреты друзей! Маша посмотри.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с детьми второй младшей группы Художественно эстетическое развитие Тема Портрет друга Фото №3 Данное занятие способствует расширению активного словаря детей по теме Эмоции формированию художественных способностей детей Фото №4 Публикация Портрет друга Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель-кукла Маша: Какие вы молодцы, какие портреты у вас получились. Мне понравилось, как вы необычно выполняли работу, я с друзьями тоже такие сделаю.

Воспитатель: Какие у вас получились портреты?

Дети: Веселые, радостные, красивые…

Воспитатель: Ребята давайте, и мы покажите, как радуемся! Давайте с вами улыбнемся! Ребята, когда мы с вами улыбаемся, так хорошо, радостно и весило на вас смотреть.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

Правильно – портреты друзей. Вам понравилось делать портреты? Кого портреты вы делали? Какие получились портреты? Из чего делали глазки, ротик, волосы? (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Предлагаю устроить выставку. (Дети со вместе с воспитателем вешают портреты на стенд).

Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу, Маше скажем до свидания!

Воспитатель: все молодцы! Время обнимашек. (Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации из готовых форм «Домик для нашего маленького друга» с детьми второй группы раннего развитияКонспект НОД по аппликации из готовых форм «Домик для нашего маленького друга» с детьми второй группы раннего развития Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Портрет друга». Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 07:21
+334Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Портрет друга». Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева (УИ 486133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД