Светлана Федосеева
«Портрет друга». Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Портрет друга»
Данное занятие способствует расширению активного словаря детей по теме: «Эмоции»; формированию художественных способностей детей.
Публикация «„Портрет друга“, Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Данный материал может быть интересен для педагогических работников ДОУ при организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация-лепка) по теме: «Улыбнемся мы друг другу», «Портрет другу».
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к нетрадиционным технологиям по художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования «пластилинографии». Учить лепить мелкие детали, приклеивать основу глаза на готовую форму. Познакомить с особенностями материала.
Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки. Расширять знания детей о дружбе.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Форма НОД: комплексная.
Форма организации: группа.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование пластилином, музыка, коммуникация, познание, физическая культура).
Объект: создание портрета друга.
Предварительная работа: беседы о дружбе с просмотром презентации, картинки, слайды, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, практическая.
Материалы и оборудование: Кукла Маша, картинки с изображением настроения (сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый, готовые формы - контуры с изображением лиц, формы глаз готовые, пластилин синий, зеленый и красный, нитки разного цвета, клей, кисти для клея, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел, это кукла Маша, она улыбается. Пришла, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходят в гости?
Дети: Здороваемся!
Воспитатель: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашим гостем!
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: Ребята, предлагаю познакомить нашу гостью с нашей игрой «Приветствие!» вставай Маша с нами в кружок поприветствуем друг друга!
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
(имитируют движения)
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)
Дети ходят по кругу, держась, за руки.
(Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним).
Ход занятия
Воститатель: Ребята, Маша что-то хочет вам показать, садитесь на стульчики (садятся на стульчики).
Воспитатель (кукла Маша): Ребята ответьте мне пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?
(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).
Воспитатель (кукла Маша): Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Дружба – это улыбки друзей. Вот и я для вас принесла портреты моих друзей (достаёт картинки с эмоциями, рассматривает с детьми, обговаривают).
Воспитатель: Ребята, а в группе у вас есть друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.
Воспитатель: А взрослые с детьми могут дружить?
Дети: Да! Могут.
Воспитатель: Подойдите все ко мне, предлагаю всем обняться (обнимаются).
Воспитатель: Ребята у куклы Маши есть портреты ее друзей, а у нас с вами нет. Предлагаю создать портрет дружочка. Согласны?
Дети: Дааа.
Воспитатель: Ребята, садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами будем художниками, создадим портреты (рассаживаются на свои места). А Маша посидит посмотрит, как вы будите создавать портрет.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на столе? (ответы детей, при затруднении помощь воспитателя (пластилин, кисть и клей, формы лицо и глаза, пряжа, салфетки).
Воспитатель: Начнем! Покажите пальчиком, где будут глазки? А где будет улыбка? (дети показывают расположение глаз и ротика). Молодцы, правильно. Прежде, чем мы начнём с вами работу, предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
Воспитатель: Молодцы! Повторяем за мной, берем по две формы глаз, располагаем, приклеиваем (помощь воспитателя по необходимости, напоминаю, что клей наносим на всю форму, приживаем салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, какие глазки получились, чего не хватает?
Дети: зрачок! (при затруднении в ответе, проговаривает воспитатель, дети повторяют).
Воспитатель: Для того, чтоб наши глазки смотрели, мы возьмём пластилин (показ приёма лепки: отщипываем кусочек пластилина, раскатываем, располагаем в середине приклеенной формы).
Воспитатель: Красивые глазки получились? Какого цвета? (опрос 2-3 ребенка).
Дети: Дааа.
Воспитатель: А теперь сделаем улыбку (показ приема лепки, дети выполняют совместно с воспитателем, раскатываем колбаску, (помощь при необходимости).
Воспитатель: вот какие веселые друзья у нас получились, вам нравятся?
Дети: Даа.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами забыли сделать нашему другу?
Дети: Волосы, прическу!
Воспитатель: Правильно, молодцы, волосы. Волосы мы будем делать из пряжи (показ приема выполнения).
Выполнение детей, помощь воспитателя (пряжу про вздеваем в отверстие, завязываем. Кто может сам завязывает, у кого не получается, совместно с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, какие у вас получились портреты друзей! Маша посмотри.
Воспитатель-кукла Маша: Какие вы молодцы, какие портреты у вас получились. Мне понравилось, как вы необычно выполняли работу, я с друзьями тоже такие сделаю.
Воспитатель: Какие у вас получились портреты?
Дети: Веселые, радостные, красивые…
Воспитатель: Ребята давайте, и мы покажите, как радуемся! Давайте с вами улыбнемся! Ребята, когда мы с вами улыбаемся, так хорошо, радостно и весило на вас смотреть.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
Правильно – портреты друзей. Вам понравилось делать портреты? Кого портреты вы делали? Какие получились портреты? Из чего делали глазки, ротик, волосы? (Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Предлагаю устроить выставку. (Дети со вместе с воспитателем вешают портреты на стенд).
Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу, Маше скажем до свидания!
Воспитатель: все молодцы! Время обнимашек. (Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается).