Попова Елена Викторовна
«Трудовые будни наших земляков». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд) Есть в мире понятия, ценность которых непроходяща.
К этим понятиям можно отнести и Хлеб –
древний и вечно молодой продукт человеческого труда.
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства,
прививая детям эту любовь и в детском саду и дома
(слайд) Актуальность нашего проекта состоит в том, что современные дети не имеют возможности увидеть поле, колоски, сельскохозяйственный труд. С помощью подобного проекта, мы хотели показать детям, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, и сколько людей участвует в его выращивании и производстве.
Публикация «„Трудовые будни наших земляков“, Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(слайд) Цель нашего проекта - Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.
(слайд) Задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
(слайд) Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями
(слайд) В ходе проекта использовались такие методы и приёмы как:
Наглядные
Словесные
Практические
Игровые
(слайд) Предполагаемые результаты реализации проекта.
Знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
Интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.
Уважительное отношения к хлебу и труду наших земляков, его выращивающих.
(слайд) Этапы реализации
I этап организационно – подготовительный
II этап основной
III этап Итоговый
(слайд) На первом организационно-подготовительном этапе проводились следующие мероприятия
o Подбор художественной литературы.
o Выполнение творческих заданий.
o Консультации.
o Перспективное планирование проекта
o Изготовление презентации.
(слайд) На втором основном этапе, были запланированы продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, также познавательно-исследовательская деятельность, развитие речи, чтение художественной литературы.
Игровая деятельность включала в себя дидактические игры, подвижные, словесные игры.
Взаимодействие с родителями: консультации, беседы
(слайд) Содержание работы в процессе реализации проекта.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» была проведено занятие по рисованию на тему «Колосок пшеницы»
(слайд) Также была проведена аппликация «Золотистые колосья»
(слайд) Лепка по теме «Изготовление хлебобулочных изделий»
(слайд) В беседе о трудовых буднях наших земляков детям было рассказано о крестьянско - фермерском хозяйтсве «Пуцко»
(слайд) Из беседы ребята узнали, что значительные посевные площади в хозяйстве занимает пшеница. Происходит увеличение посевных площадей, что требует постоянного пополнения парка сельхозтехники, строительства хранилищ.
(слайд) Ребята сами попробовали посеять зёрна пшеницы и наблюдали за посевами.
(слайд) В ходе проекта знакомили детей с различными художественными произведениями о хлебе и труде людей, его выращивающих.
(слайд) Был организован просмотр презентации «Хлебушек душистый».
(слайд) В игровой деятельности использовались дидактические игры: «Кем быть?», «Кто что делает?», «Что сначала, что потом», «Кому что нужно для работы?»
(слайд) В работе с родителями была организована встреча с мамой воспитанника подготовительной к школе группы Кузьминой Инной Борисовной, на которой мама рассказала о своей работе на ООО «Стародубский хлеб».
(слайд) III этап – заключительный. Итог нашего проекта:
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Выставка: «Хлебушек душистый, тёплый золотистый».