Светлана Заболотняя
Проект «Индустрия творчества: искусство предпринимательства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение детей в трудовую деятельность в детском саду — это не только возможность для них познавать окружающий мир, но и способ развивать важные навыки. Понимание того, что труд может быть увлекательным и радостным, заложит основы их отношения к работе в будущем. Главное — создать атмосферу, в которой детям будет интересно и приятно трудиться! Увлечь! Вдохновить! Заинтересовать! Чтобы повысить уровень мотивации детей к занятиям ручного труда, сформировать у них представление о труде как о важном и уважаемом аспекте жизни, а так же познакомить детей с основами предпринимательства мы организовали в своей группе с детьми увлекательный проект «Индустрия творчества: искусство предпринимательства». Одна из любимых игр у детей – это «Магазин». С предложения создать свой магазин и родился наш проект. Работа по проекту проходила несколько ключевых этапов:
1. Разработка бизнес-плана.
2. Создание мастерских ручного труда.
3. Презентация и оформление выставки наших изделий
Разработка бизнес-плана. Пожалуй, самая важная часть нашего проекта. На этом этапе обучали детей понимать, что такое бизнес-план, учились планировать, рассуждать, аргументировать, генерировать идеи. Прорабатывание бизнес – плана дало детям понимание основ предпринимательской деятельности и важности планирования. Была применена технология мозговой штурм для генерирования идей по следующим вопросам:
- придумать название магазина;
- продумать список ассортимента товаров, который мы можем сделать своими руками;
- выбрать необходимый материал;
-сколько мастерских ручного труда нам необходимо, каких, где разместим;
- как оформить витрину с готовыми изделиями;
-придумать рекламу для презентации наших изделий;
-продумать способы реализации товаров.
Обучение детей основам финансовой грамотности проходило через знакомство с темами: «Кто такой предприниматель; «Специалисты по рекламе»; «Ценообразование». На стадии погружение в процесс
большое внимание уделили организации РППС. Было создано несколько локаций мастерских ручного труда, что предоставляло детям возможность самостоятельно выбирать, чем заниматься, и как именно это делать.
Были созданы следующие мастерские:
Клуб "Сам себе флорист",
Арт – студия «Мир открыток»,
Мастерские «Рукодельница», «Рукотворные чудеса»,
Кружок «Обережное творчество».
Клуб "Сам себе флорист" предназначен для детей, которые хотят познакомиться с увлекательным миром флористики. Здесь мы учились создавать букеты и композиции из цветов, познакомились с основами профессии флориста.
В арт – студия «Мир открыток» дети развивают свои художественные навыки, создают оригинальные открытки, используя разные техники и материалы, чтобы потом порадовать своих дорогих и близких людей.
В мастерских "Рукотворные чудеса" у нас было всё необходимое для создания настоящих шедевров: материалы для плетения из резиночек, наборы аквамозаики, различные виды конструкторов, коллекции различного природного материала. Одним словом все, что могло помочь раскрыть творческий потенциал наших воспитанников!
Кружок «Обережное творчество» - это погружение в традиции и возможность познакомиться с культурным наследием нашего народа.
Мы запустили серию мастер –классов.
«Ароматическое саше – мешочек с травами», «Изготовление куклы – кувадки», «Украшение из рябины», мастер-класс для родителей «Зайчик на пальчик».
Эти занятия помогли детям овладеть не только практическими навыками, но и сформировать важные жизненные ценности.
Вовлечение родителей в наш проект осуществлялось через кружковую работу и проекты «Готовим вместе с мамой», «Папина школа».
Наработав ассортимент товаров, мы перешли к оформлению витрины. Продумали способы реализации товара, его можно не только продать, но и подарить, обменять.
Финальным аккордом стало открытие магазина и презентация товара.
1 ребенок: Возможно, будущее нашего села - за тобой,
2 ребенок: за тобой, 3 ребенок: за мной, 4 ребенок: за нами!
1 ребенок: Кто такой предприниматель захотели мы узнать.
И поэтому решили свое дело открывать!
2 ребенок: Есть идея, бизнес-план, подготовлен материал.
В мастерских кипит работа, радость творчества полета!
3 ребенок: Вот готов ассортимент: от флориста вам букет,
От художников – открытки, вот печенье от Аринки!
4 ребенок: Украшенья, сувениры, интересные картины.
Креативные находки – авторские разработки!
1 ребенок: Вот результат наших идей – товары для ценителей
оригинальных вещей!
2 ребенок: Наш ассортимент современен, хорош,
В других магазинах его не найдешь!
3 ребенок: Спешите увидеть, услышать, купить!
4 ребенок: Покупкой знакомых своих удивить!
Данный проект демонстрирует, как трудовое воспитание может быть увлекательным и полезным для детей. Станут ли в будущем наши воспитанники предпринимателями или нет, я не знаю. Но уверена, что заложенные в детстве навыки помогут им смотреть на мир по-другому, ценить ресурсы — время, деньги, уважать труд людей, которые создают продукты и оказывают услуги.