Tамара Пономаренко
Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе способа и оценке результата деятельности.
2. Развивать объяснительную и доказательную речь детей.
3. Способствовать формированию чувства времени.
4. Формировать умение отгадывать загадки, совершать арифметические действия.
5. Закрепить знания о различных профессиях.
6. Воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Публикация «Познавательная игра для подготовительной группы „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Оборудование: 2 мольберта, песочные часы для каждой команды, фишки, два комплекта логических картинок, два пособия «Вычислительная машина», шоколадные медальки, 10 ключей с буквами слов «УДАЧА», «УСПЕХ», два одинаковых набора карточек с буквами, сосуд с песком, а в нем два вида мелких одинаковых предметов (ракушки, камушки, пакет с красивым чехлом.
Правила игры:
Чтобы получить сокровище каждая команда должна открыть зашифрованное слово. Подсказками будут являться буквы на ключах. Ключ команда получит только в том случае, если выполнит задание правильно и уложится в отведенное время. Если задание команда выполнит неправильно или не уложится в отведенное время, ключ остается у старца Фуры, а ключевое слово придется отгадывать без проигранной буквы. Выигравшая команда получает «сокровище» форта. Капитаны обязаны следить за временем.
Ход игры:
(Детей встречает воспитатель в образе старца Фуры)
Здравствуйте, уважаемые гости! Я хранитель тайн знаменитого форта Боярд – старец Фура. Предлагаю вам сыграть со мной в увлекательную игру и получить сокровище форта. Играть со мной не просто, потому, что я мудрый и очень хитрый. Только дружба и сплоченность позволит вам меня победить.
А сейчас вы подойдете ко мне и из этого сосуда достанете только один предмет.
(Дети достают из песка только один предмет - ракушку или камушек)
У кого оказалась ракушка становитесь по левую руку от меня. Кто нашел камушек – по правую руку. А теперь выберите капитанов, у них в игре очень важная роль.
Слушайте внимательно правила игры. Чтобы получить сокровище каждая команда должна открыть зашифрованное слово. Подсказками будут являться буквы на ключах. Ключ команда получит только в том случае, если выполнит задание правильно и уложится в отведенное время. Если задание команда выполнит неправильно или не уложится в отведенное время, ключ остается у меня, а ключевое слово придется отгадывать без проигранной буквы. Выигравшая команда получает «сокровище» форта. Капитанам я вручаю песочные часы. Вы обязаны следить за временем. Желаю удачи, мои юные охотники за сокровищами.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «Многозначные слова»
- Отгадайте слово, которое имеет два разных значения.
1. Первый – корабль, что под парусом мчится,
А второй же – прибрежная птица. (ФРЕГАТ)
2. Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая,-
Мера скорости морская. (УЗЕЛ)
(Старец вручает капитанам первый ключ с буквой зашифрованного слова)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «Лабиринт говорящих попугаев»
- Вы в лабиринте говорящих попугаев. Задание для каждой команды составить как можно больше слов на тему о морских профессиях, используя наборы карточек, на которых написаны буквы.
Составленное слово нужно произнести вслух, я отмечаю каждое слово фишками. Одинаковые слова не повторять. Капитаны следят за временем.
(Старец вручает капитанам второй ключ с буквой зашифрованного слова)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «Розыскники»
- Инспектор ГИБДД, который занимается раскрытием преступлений и розыском похищенного транспорта оставил мне ориентировку, на которой изображены автомобили, но одна фотография отсутствует. Подумайте, найдите, объясните. Время пошло, капитаны следят за временем.
(Старец раздает командам по одному комплекту логических картинок. Карточка разделена на девять квадратов, в каждом из них изображены грузовые автомобили из геометрических фигур. В одном квадрате изображен знак вопроса. В пакете находится детали - геометрические фигуры. Команды совещаются, думают, выбирают, собирают из деталей разыскиваемый автомобиль. За правильное выполнение задания команда получает следующий ключ с буквой зашифрованного слова)
-Сейчас вы отдохнете и подвигаетесь, внимание, эстафета «Героическая профессия»!
Загадка для первой команды:
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что- то не пойму,
Кто это? (ПОЖАРНЫЙ)
Загадка для второй команды:
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером! (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
-Сила, ловкость и сноровка, отличная физическая подготовка – очень нужны людям героических профессий.
Вам нужно пробежать по гимнастической скамейке. Пролезть боком в обруч, перепрыгнуть через куб, на мольберте перевернуть одну карточку и вернуться в команду. Когда все карточки будут перевернуты, вы сможете прочитать важную информацию и проверить правильно ли вы отгадали загадку.
Когда команды справятся с заданием, на мольбертах будет открыто:
ПОЖАРНЫЙ - «01»
ПОЛИЦЕЙСКИЙ – «02»
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ «Загадки – близнецы»
- Я раздаю вам одинаковые комплекты карточек. Победит та команда, которая правильно и быстро соберет карточки – загадки попарно, по принципу: загадки звучат по – разному, но ответ на них одинаковый.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(АВТОМОБИЛЬ)
1. Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг.
У дороги смял ковыль
И ушел, вздымая пыль.
(АВТОМОБИЛЬ)
2. Что за дом по морю плывет,
И людей на себе везет?
(КОРАБЛЬ)
2. Ходит домик – великан
На работу в океан.
(КОРАБЛЬ)
3. Поднимает великан
Груды груза к облакам,
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН)
3. Что за машина:
Шея – как у гуся,
Сила – как у слона.
(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН)
4. Летит птица – небылица
А внутри народ сидит.
(САМОЛЕТ)
4. Что за птица:
Песен не поет,
Гнездо не вьет,
Людей и груз везет.
(САМОЛЕТ)
5. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(ПОЕЗД)
5. Что за домики подряд
На колесиках стоят?
Подбежал к ним бегом
Главный домик с гудком.
Ухватил, покатил и …
След простыл.
(ПОЕЗД)
- Молодцы! Но я решил усложнить это задание. Вы должны назвать профессии людей, которые управляют этим транспортом. Даю вам еще дополнительное время на обдумывание. Итак, время пошло.
(После выполнения задания старец вручает четвертый ключ с буквой зашифрованного слова
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ «Вычислительная машина»
- Пятое задание очень сложное, вам понадобится внимание, смекалка, сообразительность. Вы будете программистами, вам предстоит работать на вычислительных машинах.
Каждый получает задание. Время ограничено, капитаны команд следят за ним. Отсчет времени пошел.
(Дети получают пособие «ЭВМ» и карточку с заданием (арифметические примеры). Пособие изготовлено из крышки от обувной коробки. На корсажной ленте написаны цифры и арифметические знаки. Три числовые полосы передвигаются горизонтально, что активизирует восприятие предыдущего и последующего чисел. Полоса с арифметическими знаками расположена вертикально, знак равно статичен. После выполнения задания старец вручает последнюю букву.)
- Я вижу, вы очень умные, находчивые и дружные ребята. Но время, время, оно не ждет. Торопитесь отгадать слова.
(Дети с помощью ключей разгадывают и выкладывают на мольберте зашифрованные слова: первая команда – «УСПЕХ», вторая – команда «УДАЧА». Пока дети заняты, старец подходит к месту, где находятся «сокровища» форта. На веревке подвешен пакет в красивом чехле с шоколадными монетками, под пакетом находится чаша. После прочтения слов и аплодисментов старец аккуратно развязывает пакет, и шоколадные медали высыпаются в чашу)
- Надеюсь, что вы достойно распорядитесь этим сокровищем. Прощайте, мои милые друзья! До новых встреч!
Воспитатель Рудыкина Анна Андреевна
Старший воспитатель Пономаренко Тамара Ивановна