Александра Мальцева
Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
ХОД:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (ответы детей)
-Это письмо нам прислали из телевизионной передачи «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». И нам с вами предлагают принять участие в этой программе. Чтобы попасть на передачу нам нужно разгадать несколько загадок и если мы правильно дадим ответы, то сразу окажемся за круглым столом.
ЗАГАДКИ :
1. Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки
(спички)
2. С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
3. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
- Молодцы! Прошу вас занять свои места.
Крутиться барабан. Первый задание:
- Оно от Дубровской Любовь Владимировны. Она интересуется, знаете ли вы знаки дорожного движения? Для этого нам нужно пройти за рабочие столы, где для каждого участника приготовлена карточка с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак и доказать, что он правильный.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР.
- Молодцы!
Крутиться барабан. Второе задание:
-Дементьева Татьяна Петровна задаёт вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:
-Как называется в народе размеченный пешеходный переход? (ЗЕБРА)
-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?
а) взять конфету и поблагодарить незнакомца
б) вежливо отказаться от конфеты и закончить разговор
в) взять конфету у незнакомца и дать ему взамен другую конфету
-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?
а) стол
б) стул
в) включённый телевизор
г) диван
- Ответьте, верно ли утверждение? Во время грозы можно купаться.
(НЕВЕРНО. ГОЛОВА ПЛОВЦА НА ВОДНОЙ ГЛАДИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ МОЛНИИ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ТОЧКУ)
- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.
(НЕТ, НЕВЕРНО, НЕОБХОДИМО ПОКИНУТЬ ПОМЕЩЕНИЕ, ПРИ ЭТОМ ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ ВЛАЖНУЮ ТКАНЬ)
-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
а) апельсиновый сок
б) кефир
в) бензин
г) молоко
- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?
а) адрес, фамилию, свой телефон
б) сколько ценностей утрачено во время пожара
в) насколько вам страшно
- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.
(ДА, ОДНАКО ТОЛЬКО ХОЛОДИЛЬНИК МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА)
-Молодцы!
Крутиться барабан. Третье задание:
Поэтическая страничка. Дети читают стихи.
Первая нам расскажет Даша о том, что «Нож и вилки – не игрушки!» (М. Манакова «Правила безопасности»)
(Ребёнок рассказывает стихотворение и показывает фото на стенде)
Вилки, ножницы остры,
Трогать их опасно,
И ножи для детворы –
Не игрушки, ясно?
Шило – острый инструмент
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила. Ох, остра!
Запрещается игра!
Спицы и иголки
Не хватайте с полки!
Острыми предметами
Играть я не советую!
Соня нам расскажет, что «Розетки мне не интересны!» (М. Манакова «Правила безопасности»)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программное содержание Содействовать формированию у детей навыков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59633-1420391052.jpg)
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Влад нам расскажет, что «Заблудиться не хочу!» (Н. Мигунова «Чтобы не было беды»)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Безопасность ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59633-1420391232.jpg)
Я, конечно, очень смелый.
И, признаюсь вам, не трус.
В темноте сидеть в квартире,
В общем, тоже не боюсь.
Только вот гулять по лесу
Я без взрослых не пойду.
Вдруг обратную дорогу
Я до дома не найду?
Нет в лесу названья улиц.
И соседних нет домов.
Просто я гулять без взрослых
Совершенно не готов!
Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.
Крутиться барабан. Четвёртое задание:
- Грачёва Любовь Александровна предлагает вам пройти к «волшебному экрану» и внимательно посмотреть «Безопасность детей в доме!»
Крутиться барабан. Минутку отдыха нам предлагает Васягина Вероника Владимировна.
Подвижная игра с мячом «Лови - не лови».
1. Переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
2. Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке?
3. Перебегать по зебре дорогу?
4. Переходить по зебре дорогу?
5. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? И др.
Крутиться барабан. Пятое задание:
-Следующее задание нам предлагает инспектор ДПС – Иванов Иван Иванович. Он предлагает вам рассмотреть рисунок, проанализировать ситуации и ответить, что здесь изображено не правильно.
(детям предлагается изображение перекрёстка, где герои не правильно переходят дорогу)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Викторины интеллектуальные игры безопасной жизнедеятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59633-1420391441.jpg)
- Молодцы! Все правильно ответили.
Крутиться барабан. Шестое задание:
-Следующее задание нам предлагает Нуякшева Ольга Евгеньевна. Она предлагает вам игру на внимание. А игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)
-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. И на память о нашей передаче я подарю вам памятные подарки.
(раздача подарков)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка если он находится один в доме или на улице закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59633-1420391609.jpg)
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно отгадать загадку:
Я по городу иду.
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю!
(пешеход)
-Правильно. Вот мы и в детском саду. Скажите, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?