Эльмира Абдиева
Познавательная игровая деятельность воспитателя и детей в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игровая деятельность воспитателя
и детей в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
Публикация «Познавательная игровая деятельность воспитателя и детей в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
• воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: раскладка геометрических фигур по форме, цвету, величине, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые : создание игровой ситуации.
Интеграция областей:
познание : (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);
здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;
художественное творчество: рисование котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.
Оборудование:
• для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами;
• для детей – волшебный рюкзак, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, счетные палочки, обручи
Основная часть:
Воспитатель : Ребята у нас сегодня необычное занятие, нам принесли письмо из страны Математики, королеву страны зовут Отличница. Давайте посмотрим, что она нам пишет.
Читаем письмо с детьми (можно на мультимедийке сделать, в письме задание: у Королевы Отличницы произошла беда кто-то перепутал драгоценные геометрические формы необходимо рассмотреть чем они отличаются.
Воспитатель : Но чтобы попасть в страну Математики необходимо закрыть глаза и сосчитать до 10 (дети выполняют) (на мультимедиа выводим страну математики)
Воспитатель приглашает детей пройти к сундучку, где находятся драгоценные геометрические фигуры от Королевы.
Воспитатель :Ребята посмотрите внимательно чем же отличаются наши геометрические фигуры (ответ детей по цвету)
(заранее раскладываем обручи их 3-4 разных цветов, совпадающих с цветом геометрических фигур) (по сигналу воспитателя дети раскладывают)
Воспитатель :Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, посмотрите внимательнее чем же еще наши геометрические фигуры отличаются? (ответ детей формой)
( также в обручи раскладываем заранее вырезанные из картона формы : треугольника, в другой обруч прямоугольник и т. д.) (по сигналу воспитателя дети раскладывают)
Воспитатель :Ребята! Вот вы и со вторым заданием справились, мы узнали что геометрические фигуры отличаются цветом, формой а еще чем? (ответ детей величиной)
Проводится третья игра разложи по величине.
Выполняем задания
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте все что мы узнали сложим в сундучки для Королевы, проходите пожалуйста на свои места за столы. (на столах вырезанные из бумаги сундуки с нарисованными квадратиками)
Воспитатель : Посмотрите ребята у вас у всех есть свой сундучок, но он пустой и нам необходимо сложить в него наши драгоценные геометрические формы, которые мы с вами разобрали.
Следующее задание: возьмите красный карандаш и в верхнем правом квадрате нарисуйте треугольник, а теперь возьмите синий карандаш и в середине сундука (квадрата) нарисуйте круг, теперь возьмите зеленый карандаш и над кругом нарисуйте маленький квадрат, а теперь красным карандашом в нижнем левом квадрате нарисуйте прямоугольник.
Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание?
Воспитатель смотрит и делает выводы или еще раз с детьми, но только на доске (или мультимедиа) демонстрирует выполнение задания. Поощряет детей.
А вы не устали ребята?
Физминутка
Ну –ка раз все встали подтянулись
Два согнулись, разогнулись,
три в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
пять руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть.
Молодцы ребята вы уже справились с заданиями, Королева будет очень довольна.
Ой ребята у нас осталось последнее задание, нам теперь надо
сложить из счетных палочек драгоценные геометрические фигуры, которые мы с вами разобрали, чтобы закрепить свои знания и помочь запомнить жителям страны Математики, как они выглядят.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы выполнили все задания Королевы Отличницы, и теперь нам необходимо вернуться в наш детский сад. Для этого необходимо закрыть глаза и сосчитать от 10 до 0 (дети выполняют)
Воспитатель : Вот мы вернулись в наш любимый детский сад.
Итог занятия, рефлексия.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.