Анна Ольшевская
Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации в пространстве по двум признакам по цвету и порядковому номеру; развивать предпосылки логического мышления: учить выделять подгруппу из группы; развивать пространственное воображение, речь и творческие способности; воспитывать смекалку, дружеские взаимоотношения, навыки самоконтроля, самооценки, выдержку, умение выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.
Публикация «Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение, «билеты» на трамвай, карточки с изображением трамвая разных цветов, «Копилка увлекательных задач», блоки Дьенеша, игра «Заколдованные жучки», игра «Волшебные кляксы», фломастеры, цветные мелки, флажки желтого и синего цветов для рефлексии, угощения, сказочный персонаж Король Число.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам поиграть вместе, давайте пройдем на коврик.
Беремся за руки, становимся в круг:
Здравствуй, правая рука (вытянуть вперед правую руку,
Здравствуй, левая рука (вытянуть вперед левую руку,
Здравствуй, друг (взять одной рукой своего соседа,
Здравствуй, друг (другой рукой другого соседа,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (покачать руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (присесть,
Можем мы большими быть (встать,
Но один никто не будет.
Мы сейчас пойдем направо (пойти направо,
А теперь пойдем налево (пойти налево,
В центре круга соберемся (собраться в центре,
И на место все вернемся (вернуться назад).
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди свое место»
Перед вами на первых столах каждого ряда я положу картинку с изображением трамвая определенного цвета. Всем раздаются «билеты на трамвай». На каждом билете указан номер места, а цвет «билета» совпадает с цветом одного из трамваев. Роль трамваев играют ряды столов, номер места – стоящие за столами стульчики. Ребенок, пользуясь «билетом», должен найти свое место. Например, игроку достался синий билет с номером 3. Под музыку ребенок ищет ряд, на котором лежит карточка с изображением трамвая синего цвета, и находит стульчик с номером 3. Педагог проверяет, правильно ли дети заняли свои места. Задает вопросы детям (кто находится слева (справа) от тебя? кто сидит впереди (сзади) тебя?
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите отправиться со мной в путешествие? Тогда отправляйтесь за мной, мы посетим страну под названием Математика. Прямо на трамвае туда и отправимся. Готовы? (музыка)
Я – трамвай,
Стучу, стучу,
Далеко вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я везу во весь опор.
На мосту остановлюсь,
Тут же с вами и прощусь!
Остановка. Высаживаемся.
- Ребята, вот мы и на месте. А что же нас никто не встречает?
Входит Король Число:
- О, кого я здесь вижу! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Король Число, наслышан я о вас, что вы очень любознательные, много уже знаете и умеете? Так ли это?
Воспитатель: Здравствуйте, ваше величество! Наши ребята действительно уже многому научились и стараются применять свои знания и умения всегда и везде. Правда, ребята?
Король Число: Сейчас я это проверю. Мне очень интересно, действительно ли это так, как вы говорите. Итак, в моей стране Математике выполнять задания будете строго по числам. Какая первая цифра? (1)
Задание 1. «Копилка увлекательных задач».
1. У бабушки Даши, внучка Маша, котик Снежок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (один)
2. Два персика было у Толи, еще двумя его угостили друзья в школе, сколько персиков всего теперь стало у него? (четыре)
3. На дереве сидят 4 птицы: 2 голубя, остальные галки. Сколько галок сидят на дереве? (два)
4. 6 грибков нашел Данил, а потом еще один. Отвечайте на мой вопрос: сколько ж он грибов принес? (семь)
5. Привела утка своих 10 утят на зеленый луг гулять, все утята, как клубочки 5 сыночков, а сколько же дочек? (пять)
Король Число: Молодцы, первое задание вы выполнили отлично. Какая следующая цифра? (два) Где коробка с цифрой два? Откроем ее.
Задание 2. Игра «Числовой ряд». Ребята, здесь перемешались все цифры. Используя карточки с изображением чисел, вам надо выстроить числовой ряд от 1 до 10. (каждый берет себе одну карточку и под музыку все выстраиваются в нужном порядке). Молодцы. Давайте вместе посчитаем от 1 до 10. Теперь посчитаем обратным счетом.
Воспитатель: Ребята, а назовите соседей числа 4? Назовите число, которое стоит перед числом 8? Назовите число, которое стоит перед числом 6? Назовите число, которое стоит между числом 6 и 8? Назовите соседей числа 5?
Король Число: Молодцы ребята! Следующее задание у нас под какой цифрой? (3) Найдем коробку с цифрой 3?
Задание 3. Игра «Блоки Дьенеша».
Каждый ребенок выбирает себе две любые фигуры. На ковер положить большой обруч, а внутри него обруч поменьше.
- Вы должны по очереди подойти и положить в большой круг все желтые фигуры, а в обруч поменьше все желтые квадратные фигуры. (Король Число проверяет как дети справились с заданием, помогает исправить им ошибки).
Король Число: Замечательно, ребята! Предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть.
Физминутка.
За глубокой рекой, («плывут»)
За высокой горой, (тянутся на носках, подняв руки вверх)
В маленьком домике
Живут наши гномики. (складывают руки домиком)
В домик заглянем, (чуть наклоняются, подносят руку ко лбу)
Всех пересчитаем:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Ой, как много! (качают головой, ладони на щеках)
Король Число: Хорошо, ребята! Под какой цифрой следующее задание? (4)
Задание 4. «Волшебные кляксы».
- Ребята, возьмите один лист. Посмотрите внимательно на пятно, которое на нем изображено и подумайте на что оно похоже? Необходимо дорисовать недостающие элементы, детали к нему, совершить волшебное с ним превращение. Сможете?
Следующее задание будет под какой цифрой? (5)
Задание 5. Игра «Вчера, сегодня, завтра»
- Становитесь в круг. По команде «ночь» все должны спать. «Утром солнышко встает, новый день настает» - просыпаются. По команде «что вы делали вчера?» - приседают, «что вы делаете сегодня?» - прыгают, «что вы будете делать завтра?» - хлопают. (повторить 2-3 раза)
Король Число: Очень хорошо, ребята! Переходим к следующему заданию. Под какой оно цифрой? (6)
Задание 6. Игра «Заколдованные жуки».
Необходимо помочь «божьим коровкам», которые не могут взлететь. А почему они не могут взлететь? (на крыльях у них разное количество кружочков). Дорисуйте фломастером недостающие кружочки, чтобы их было одинаково на крылышках).
- Если вы правильно выполните задание, то «божьи коровки» смогут улететь на небо к своей семье. (выполняют задание и объясняют сколько дорисовали и почему).
Король Число: Ура! Вы расколдовали «божьих коровок» и теперь они могут улететь, когда захотят. Молодцы, ребята!
Король Число: Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями вы справились. Теперь я узнал, что вы настоящие знатоки Математики! И поэтому заслужили сегодня угощения (дает коробку с угощениями).
Воспитатель: Ваше величество, большое вам спасибо! Ребята действительно, сегодня хорошо потрудились! Пришло время возвращаться назад в детский сад. Закрывайте глаза, покружитесь, говоря: «Раз, два, три покружись, в детский сад назад воротись». Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (Король Число исчез).
Воспитатель: Теперь подведем итоги. Кого вы сегодня встретили? Что предложил вам Король Число? Что было для вас самым тяжелым? Что было самым легким? Хотелось бы вам еще поехать путешествовать? Ребята, у доски стоят синие и желтые флажки. Если вы остались довольны нашим путешествием, то выберите и поднимите вверх желтый флажок. А если не очень понравилось путешествие, то синий флажок. Объясните, что именно вам не понравилось. Мы постараемся в следующий раз это исправить.