наталья трунова
Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе «Знаешь ли ты птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Задачи: - Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять, помогать птицам;
- Развивать у детей интерес к наблюдению за поведением птиц, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;
- Закреплять знания детей о потребности живых организмов в тепле, пище.
Интеграция образовательных областей: «Познание : ознакомление с окружающим», «Физическая культура»
Публикация «Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе „Знаешь ли ты птиц?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Знаешь ли ты птиц?»
Возраст: 5-6 лет
Материал и оборудование: Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных и зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица. Два набора разрезных картинок с изображением птиц. Д/игра «Угадай птицу по клюву и хвосту», Скамейки, обручи, флажки.
Ход НОД
• Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести игру: «Знатоки». Соревноваться будут две команды. Дети объединяются в команды и встают друг напротив друга. Капитаны выходят вперед и представляют названия своих команд –
• «дятлы» и «ласточки»
(загадывают загадки о своих птицах)
Я по дереву стучу.
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой. (дятел)
Угадайте, что за птичка?
Темненькая невеличка
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
У ребят одеты медальоны с изображением выбранных птиц.
- Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы слышали все. За правильный ответ команда получает флажок.
Внимание, внимание! Наша игра начинается!
Задание 1: «Бывает или не бывает».
- Послушайте вопросы и ответьте бывает такое или нет.
1. Может ли дятел жить на лугу?
2. Бывает ли так, что зимой в гнезде птенчики?
3. Бывает ли так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают?
4. Зимой ласточки летают?
Эстафета 2: «Живая – неживая природа».
Для эстафеты воспитатель готовит две скамейки, два обруча.
Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, вторая команда – объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по гимнастической скамейке). Для передачи эстафеты дети добегают до своей команды и касаются плеча следующего игрока. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Задание 3. Конкурс: «Кто последний назовет птицу».
Дети сидят на ковре, каждая на своем месте и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.
Эстафета 4. «Зимующие – перелетные птицы».
Для эстафеты воспитатель готовит восемь конусов и две дуги. Дети проходят эстафету, а затем из предложенных картинок, которые лежат на ковре, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание. Среди картинок лежат курица и попугай. Для передачи эстафеты дети добегают до своей команды и касаются плеча следующего игрока.
Задание 5. Подвижная игра: «Улетают – не улетают».
Дети выходят на середину зала и под музыку (мелодия «ласточка» в обработке Т. Ломовой) выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на месте, если это перелетная птица – дети двигаются, летают, кружатся, выполняют плавные движения.
Задание 6. Конкурс капитанов: «Чем это было раньше?».
Дети садятся на ковер. Вызываются капитаны, которые получают задания: Вопрос для первого капитана: «Чем была раньше утка?».
Вопрос для второго капитана: «Чем была раньше бумага?».
Задание 7: «Узнай птицу по ее части».
Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает по очереди части птицы и спрашивает : «чей это клюв?», «чей это хвост?». (показ презентации).
Задание 8: «Собери птицу».
Соревнование команд. В конце зала разложены части птиц (разрезные картинки по 6 штук). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет по одной части и, размещает ее на мольберте. Выигрывает команда, которая быстрее «соберет» птицу.
Заключительная часть.
• Ну, вот и закончились, ребята, наши соревнования. Давайте, посчитаем, сколько флажков у каждой команды и назовем победителей. Награждение.