Марина Гладких
Познавательная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной город — Владивосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД :" Мой родной город -Владивосток"для детей старшей группы.
Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства,любовь и уважение к Родине.
Задачи:-продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Владивостоком.
-расширять знания детей о городе в котором они живут.
- закреплять знания о Владивостоке.
-познакомить детей с гербом,флагом,достопримечательностями Владивостока.
-воспитывать уважение к родному городу,чувство гордости,патриотизма.
Публикация «Познавательная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Мой родной город — Владивосток“» размещена в разделах
- Владивосток, мой родной город
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать речь детей,расширять словарный запас.
Материалы для занятия: изображение герба,иллюстрации с изображениями достопримечательностей города.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя.
Ребята,сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе,в котором вы родились,родились ваши родители,возможно здесь родились и ваши дедушки и бабушки.
"Расцветай мой город!"
" Тихо плещут волны Золотого Рога,
Веет с океана свежий ветерок,
Высится у моря на крутых отрогах
Горд мой любимый - порт Владивосток.
Яркими огнями на горе Орлиной
Устремился к небу силуэт стальной,
Светят до рассвета красные рубины
И зовут, и манят в город наш родной.
Смотрятся в заливы с берегов могучих
Новые кварталы светлых этажей.
Расцветай,мой город,трудовой,кипучий
Славная столица дальних рубежей. "
Давайте рассмотрим герб города Владивостока.
В зеленом щите золотой тигр поднимается по голубой скале с красным языком и глазом. Щит украшен золотой башенной короною о трех зубцах;за щитом два золотых якоря,накрест положенных и соединенных Александровской лентой. В основу герба положены знаки,отражающие уникальность Владивостока.
-Цвет поля щита-зеленый-олицетворяет пышную растительность.
-Фигура тигра определяет географическое положение.
-Тигр в гербе обозначен золотом-цветом богатства и великодушия.
-Якоря-символ морской столицы.
2. Беседа о Владивостоке.
-Ребята,как называется город в котором мы живем (Владивосток)
-У каждого города,как и у человека,свой возраст. Кто знает сколько лет нашему городу(155).
Владивосток основан моряками,военный корабль "Маньчжур" 2 июля 1860 года в полдень подошло к берегам покрытым густой зеленью и встало на якорь. Спустили шлюпки,и к вечеру на берегу обосновался 31 человек. Забелели на берегу палатки,стук топоров нарушил вековую тишину. Благодаря им-содатам,матросам появился на карте России тихоокеанский порт.
Наш город не очень древний,но и молодым его назвать нельзя.
Как называются жители нашего города (Владивостокцы).
Значит все мы с вами -владивостокцы!
Ребята,а вы любите свой родной город?
Сейчас мы посмотрим,как вы знаете свой город.
Наш город очень большой,он разделен на районы.
-В каком районе мы с вами живем (Первомайском).
-Почему он так называется (В честь праздника 1 Мая)
Какие достопримечательности района вы можете назвать?
-Мост соединяющий полуостров Назимова с о. Русский (дл. 1885 м,ширина-29 м).
-"Золотой" мост через бухту Золотой Рог (дл. 1388м,ширина-6 полос)
-Театр оперы и балета.
-Как называется улица на которой находится детский сад? (Полярная)
-Как называется бухта,на берегу которой мы живем (Золотой Рог,по сходству формы)
-Как добраться до самой высокой сопки (На фуникулере).
-Как называется главная улица Владивостока (Светланская).
-Куда можно пойти в нашем городе в выходные (Парк,музей,стадины,цирк,театр,Фетисов-арена,набережная).
Расскажите,где вы были как добирались.
Заслушать рассказы детей о любимых местах города.
3. Конструирование моста.
Наш город украсили великолепные мосты. По этим мостам можно быстро добраться в любую точку города.
Мы с вами сейчас смоделируем свой мост.
Какие бывают мосты (Пешеходные,железнодорожные,
автодорожные,разные по строению,материалу,длине,ширине).
Показать иллюстрации с различными мостами,рассмотреть их с детьми,проанализировать.
Предложить построить мосты из конструктора по замыслу. В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные,нестандартные решения,идеи. Наиболее интересные предложить зарисовать.
Когда вы станете взрослыми,каждый из вас выберет себе какую-то профессию,может быть кто-то из вас построит в нашем городе еще какой-то необыкновенный мости наш город станет еще краше.