Ковальчук Ольга Борисовна
Познавательная деятельность по математике и обучению детей ПДД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие «по дороге к новым знаниям».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
• учить детей самостоятельно решать примеры на сложение;
• закрепить умение измерять длину предмета с помощью линейки;
• закрепить знания последовательности чисел, навыки порядкового счета в пределах 20, обратный счет в пределах 10;
• закрепить названия геометрических фигур;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Познавательная деятельность по математике и обучению детей ПДД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• усовершенствовать представление детей о частях суток;
• закрепить знание детей о правилах дорожного движения;
Развивающие:
• развивать творчество, воображение;
• развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познавательной деятельности;
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• воспитывать личностные качества ребенка: активность, самостоятельность, творческость;
• воспитывать умение и способность работать в микро группах.
Формы и виды детской деятельности: познавательная; игровые упражнения, сюжетная игра, решение проблемной ситуации, речевые ситуации.
Здоровьесберегающие технологии: физминутки.
Методическое и дидактическое обеспечение: «Город Чисел», «Город геометрических фигур», «Город Величина», «Дом Букв и Звуков»; мяч, флажки, разрезные картинки автобуса, «ворота»; разрезанный квадрат на геометрические фигуры, карточки с примерами, фишки по сигналу светофора по количеству детей.
Сценарий организации ООД:
1. - Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
В круг скорее соберемся и
… поздороваемся.
У друга мягкая ладошка,
Погладим ее немножко.
А теперь погладим друг друга взглядом,
Мягким взглядом.
Мы друг друга видеть рады!
2. - Ребята, всех вас ждет впереди школа, где вы найдете много новых друзей, сможете узнавать интересную и познавательную информацию. Ну, вот беда, некоторые сказочные персонажи, такие как Баба Яга и Зловредина не верят, что вы готовы к школе и на пути к знаниям создали нам множество преград, чтобы им доказать, что вы готовы к школе, предлагаю отправиться в путешествие «по дороге к новым знаниям»! Вы готовы стать путешественниками?
-Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)
Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.
Игра с мячом. Проведём разминку:
- Если дерево высокое, то куст? (низкий)
- Если линейка длинная, то карандаш? (короткий)
- Если канат толстый, то нитка? (тонкая)
- Если сестра старше брата, то брат? (младший)
- Если река глубокая, то ручей? (мелкий)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступит после среды?
- Какой пятый день недели?
- Какое сейчас время года?
3.– Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Тогда в путь! У меня в руках карта, по которой мы отправимся в путь. А как вы думайте, на чем можно нам добраться до места назначения? (ответы детей)
- Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда соберете картинки, которые лежат на столах. Давайте разделимся на две команды, чтобы работа шла быстрее. Команда слева, пожалуйста, подойдет к столу, который слева от меня, а команда справа к столу, который справа от меня.
- На каком городском транспорте мы отправимся в путешествие? (На автобусе)
- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)
4.- А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.
- Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)
5.- Посмотрите, ребята, слева от нас виден город («город «Чисел») Как вы думаете, как называется город? (Город «Чисел»)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе живут числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 20. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, по моему сигналу останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.
- Молодцы, правильно считали.
- Теперь второе задание. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.
- Следующее задание: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
- Правильно, умницы. Запомните правило: через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
- Последнее задание в этом городе. Это задание вы должны выполнить самостоятельно. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. Вам нужно решить примеры и записать правильные ответы.
6.- Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор» (красный – стоим на месте, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – маршируем). Нам пора проститься с городом чисел и отправиться дальше в путь.
7. Остался позади город «Чисел». Справа от нас «Город геометрических фигур»
- Сядьте, отдохните, а я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «История одной геометрической фигуры».
«Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!».
- Ходила эта геометрическая фигура по свету, и так загордилась, что Королева города геометрических фигур на неё разгневалась и превратила её и её братьев во множество геометрических фигур. И сказала, когда к нам в гости попадут дети и смогут тебя собрать, то я превращу вас обратно в целую фигуру.
- Поможем геометрической фигуре? И заодно узнаем, на какую же геометрическую фигуру разгневалась королева. Пройдите, пожалуйста, за столы, достаньте все геометрические фигуры из контейнера и положите их перед собой, что за геометрические фигуры вы видите? (квадрат, 2 треугольника, большой прямоугольник и маленький прямоугольник) составьте из них целую фигуру. Что за геометрическая фигура у вас получилась? (квадрат) Сколько сторон у квадрата? А углов? На сколько геометрических фигур разделила королева квадрат? Квадрат нам говорит спасибо. Ребята, нам пришла пора прощаться с «Городом геометрических фигур» и отправляться дальше в путь.
8. Едем дальше. Вот виднеется город «Величина». В этом городе все дороги разные: большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие.
- Посмотрите, какие здесь дороги? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какая дорога самая узкая? Какая самая широкая?
Чтобы отправиться дальше в путь нам необходимо найти длину зеленой дороги. Пожалуйста, возьмите линейки измерьте её длину. Сколько сантиметров получилась длина дороги? Молодцы, пора в путь, надо поторопиться впереди нас ждут еще задания.
9.-Молодцы, поедем дальше. Мы подъезжаем к городу «Пространство и время». Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом? (Это дом Незнайки.)
-Ребята, Незнайка просит нас помочь расселить в доме его друзей.
• Незнайка живет на втором этаже, над входом.
• Слева от Незнайки живет Знайка.
• В правом верхнем углу живет Ворчун.
• Слева от Ворчуна живет Тюбик.
• В нижнем левом углу живет Шпунтик.
• Справа от Шпунтика живет Винтик.
• Пончик живет под Тюбиком.
• Слева от Знайки живет Молчун.
• В правом нижнем углу живет доктор Пилюлькин.
- Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
Мы справились со всеми заданиями.
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Почему? (ответы детей)
Вот и наступила пора возвращаться домой, садимся в наш автобус, ну вот мы и дома.
Рефлексия: А вот и заслуженная награда, посмотрите, если вам понравилось путешествие возьмите красную фишку, а если вам было интересно, и вы хотите отправиться в путешествие еще раз возьмите зеленую. Вы все, молодцы (похвалить каждого, Бабе Еге и Зловредине вас не запугать, вы с легкостью справились с заданиями, и будете учиться в школе только на «4» и «5».