Светлана Гаврилова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по обучению детей
творческому рассказыванию.
Придумывание конца рассказа к готовому началу.
Программное содержание:
1. Учить детей придумывать конец к началу рассказа Н. Н. Носова «На горке».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Развивать воображение, фантазию, выдумку.
3. Учить развивать события в определённой логике, правдиво изображать действительность.
4. Учить подбирать слова и речевые формы, необходимые для передачи описываемых событий, действий, героев.
5. Учить рассказывать последовательно, без длительных, необоснованных пауз.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года?
Чем вы любите заниматься зимой на прогулке? (кататься на санках, на лыжах, играть в снежки).
А с горки вы любите кататься?
Вот послушайте, какой рассказ написал Н. Н. Носов про одного мальчика, который очень любил кататься с горки. Рассказ так и называется «На горке».
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его в кучу под стену сарая. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. «Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься». А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься – то как следует не умеет! Подъехал к горке. «О, - говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь». Только полез на горку – бух носов! «Ого, - говорит, - скользкая!» поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает.
Сегодня мы с вами будем придумывать конец к этому рассказу. Но сначала давайте вспомним:
С чего начинается рассказ?
Что делал Котька, когда дети строили горку?
Почему он не помогал ребятам?
Что сделал Котька, когда дети ушли обедать?
А теперь давайте подумаем, чем же могла закончится эта история?
Что мог придумать Котька, чтобы забраться на горку?
А что могли бы сказать ребята, увидев его на своей горке?
Что могло случиться потом?
Как бы вы закончили рассказ?
Далее дети придумывают продолжение и конец рассказа.
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и придумали интересные рассказы, а вот как закончил его сам Н. Н. Носов.
Думал, думал – и придумал: «Вот сейчас песочком посыпаю и заберусь на неё». Схватил фанеру и покатил к дворницкой. Там ящик с песочком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх. «Вот теперь, - говорит, - скачусь!»Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки – то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит: «Как же теперь по песку кататься?» И пополз вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.
Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видел, Котька?
Нет, - говорит Котька, - я не видел. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
Может быть когда-нибудь снег пойдёт? Он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сейчас надо кататься.
Ну, я не знаю, - говорит Котька.
Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпал горку снегом, а ребята снова водой полили.
Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку ступеньки проделал.
Это, - говорит, - чтобы всем было легче взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на прогулку и, тоже будем строить горку.