Наиля хайтбаева
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе.
КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
Публикация «КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате.
Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 5 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Давайте пригласим наших гостей в жюри, которое будет помогать оценивать конкурсы.
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
-1-ая команда «КРУГ»
-Ваш девиз? :
-В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
-2-ая команда «КВАДРАТ»
-Ваш девиз? :
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
(Приветствие) :
-Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
1. Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».
Счёт 2 (ми,3 (ми,5 (ми,10 (ми).(Ребята по цепочке в командах считают).затем дети садятся на места.
Ведущий:ребята,а что это такое (Песочные часы?Они нам нужны для отсчёта времени,в течение которого вы должны справиться с заданием. А кто первый закончит,то что надо сделать (поднять соединенные руки).
2. А теперь командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек (4 задачи за 2 мин.).После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели.
Покажите цифру смело
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
1) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать. ребята,ловок?
Сколько съедено морковок(5+5=10)
2) На груше росло 8 груш,а на иве на 2-меньше. Сколько груш росло на иве (нисколько,на иве груши не растут)
2) В вазе 3 тюльпана и 7 парусов. Сколько тюльпанов в вазе? (3)
3. Ведущий: Следующий конкурс - «Снежинка»
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание:Каждая команда получает лист бумаги с изображением снежинки. Надо вписать в пустых кружках-состав числа,находящегося в центре снежинки пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 2 мин.) .
Заполненные карточки передаются жюри.
4. Ведущий: (Звучит фонограмма «Капитаны»)
Конкурс капитанов.
I. Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году?
2)Назови их.
1) Сколько дней в неделе?
2) Назови их.
1) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
1)Назови осенние месяцы.
2)Назови зимние месяцы.
5. Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Варежки».
Капитаны, постройте пожалуйста свои команды (Дети делятся на 2 команды). На полу лежат 4 обруча с разложенными в них варежками. Надо добежать до 1-го обруча и взять 1 варежку,добежать до 2-го обруча. подобрать пару для своей варежки и вернуться в свою команду. Выигрывает та команда,которая быстрее всех собрала варежки.
6. Следующий конкурс: "Продолжи предложение"
- Если дерево выше куста, то куст? Дети: ниже дерева.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Дети: короче линейки.
- Если канат толще нитки, то нитка? Дети: тоньше каната.
- Если сестра старше брата, то брат? Дети: младше сестры.
-. Если река шире ручья, то ручей? Дети: уже реки.
-Восемь на 1 меньше. (семи).
-Семь на 1 больше. (восьми).
-Слон большой,а мышка. (маленькая).
7. Ведущий: Объявляю конкурс:«Цепные примеры»
Задание:надо решить примеры на листе бумаги. Затем выйти и доказать решение.
9 . Ведущий: Объявляю ещё 1 конкурс:«Секретные фигуры»
-я покажу ненадолго картину,а вы,ребята,нарисуйте по памяти чертеж рисунка,на обсуждение и выполнение отводится 2 мин
- Вот и заканчивается наш КВН.
10. Упражнение с мячом «Что тебе больше всего понравилось сегодня»
Уважаемое жюри попрошу вас подвести итог нашего соревнования и назвать победителя.
Проводится награждение победителей и участников конкурса.
Используемая литература:
1. «Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.
2. Ж-л "Дошкольное воспитание"