Мария НиколаевнаГункина
Занятие в подготовительной к школе группе по обучению исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по обучению исследовательской деятельности.
Цель: Знакомство детей с методикой проведения учебных исследований.
Задачи:
• Формировать умение детей выделять и ставить проблемы (выбор темы исследования).
• Познакомить детей с поиском и предложением возможных вариантов ее решения.
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе по обучению исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Помочь детям собирать материал по выбранной проблеме.
• Познакомить с процессом обобщения полученных данных.
• Формировать умение детей составлять рассказ, сообщение по выбранной проблеме, используя собранный материал.
• Способствовать умению задавать вопросы.
• Развивать инициативу.
• Формировать умение договариваться, спокойно отстаивать свое мнение.
• Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке.
• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
• Развивать навык импровизации под детскую песенку.
Оборудование и материалы: карточки-схемы, ноутбук, иллюстрации по теме «Жилище», детские энциклопедии, карандаши, листочки бумаги, шапочки – четырехуголки, аудиозапись «Песенка осы» в исполнении О. Анофриева, подушечки.
Предварительная работа:
Формировать умение схематично изображать предметы.
Проведение НОД:
Дети садятся на ковер по кругу.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, т. к. это делают взрослые ученные.
Но прежде чем приступить к ним, ответьте на вопросы:
• Что такое жилище?
• У всех ли есть свой дом?
Жилище – это место, сооружение, в котором обитают люди, животные, насекомые и т. д. жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, для отдыха.
Предлагают игру: «Кто где живет?».
Воспитатель: Кто в берлоге, кто в норе?
Назови-ка, поскорей!
Где живет белка? в дупле
Где живет скворец? в скворечнике
Где живет пчела? в дупле
Где живет волк? в логове
Где живет медведь? в берлоге
Где живет собака? в будке
Где живет оса? в осином гнезде.
Воспитатель: Лера и Игорь, предлагаю вам сегодня быть моими помощниками, ваша задача выбрать чье жилище, мы возьмем для нашего исследования, о каком вам хотелось бы узнать больше.
Посоветуйтесь между собой.
Дети: «Для исследования мы выбираем «Гнездо осы», потому что мы затруднялись отвечать на вопросы про это жилище.
Воспитатель: ваша задача – подготовить сообщение про осиное гнездо. Но чтобы это сделать, надо собрать всю доступную информацию об этом жилище. Как вы думаете, с чего, начинает исследования ученый?
Ответы детей.
Воспитатель: подсказкой в нашей работе будут служить карточки схемы:
1. «подумать» - что мы знаем об осином гнезде
2. «спросить у другого человека». Дети предлагают варианты ответов – у родителей, у логопеда, у воспитателя.
3. «понаблюдать»
4. «провести эксперимент»
5. «посмотреть в книгах»
6. «посмотреть видеофильм по телевизору»
7. «обратиться к компьютеру»
Музыкальная динамическая пауза про осу.
Воспитатель: помощники - исследователи с помощью карточек схем определите, какими способами исследования мы сможем сегодня воспользоваться?
Дети: «подумать», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «обратиться к компьютеру».
Воспитатель: для того, чтобы мы запомнили информацию, которую сможем узнать, предлагаю ее зарисовать несложными схемами.
Все дети садятся за столы, перед ними цветные карандаши и листы бумаги для рисования.
Воспитатель вставляет первую схему. «Подумать»
Воспитатель: Что вы можете сказать?
Дети: Оса - это насекомое, у осы есть жало, усы (похожие на антенны, лапки, крылья. Окрас у осы желто-черный.
Воспитатель: вставляет вторую схему «спросить у другого человека»
Воспитатель; Ребята, какой вопрос вы хотели бы задать мне?
Дети: Чем питаются осы?
Воспитатель: осы питаются мякотью фруктов, сладким цветочным нектаром, и иногда даже мясом.
Дети: Есть ли врачи у осы? Да. Врачами осы являются птицы, муравьи.
Воспитатель: Выкладывает следующую схему «посмотреть в книгах»
Дети вместе с воспитателем читают в энциклопедии интересные факты.
Воспитатель: вставляет последнюю схему «обратиться к компьютеру» находим в интернете статьи об осе, и осином гнезде
Воспитатель предлагаю вам обратится к художественной литературе. Читаем с детьми рассказ ГНЕЗДО ИЗ БУМАГИ Г. ГАНЕЙЗЕР
Воспитатель: мы закончили исследования на тему : «Оса, осиное гнездо», собрали много интересной информации.
Теперь мои помощники Лера и Игорь подготовят для нас сообщение, используя свои рисунки.
Помощники готовятся к докладу: раскладывают по порядку рисунки, вспоминают полученную информацию. Для полноты образа детям предлагаются шапочки академиков. Дети зачитываю свои доклады. Оценка деятельности детей.