Вера Ермакова
Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель современного образования- формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Универсальные учебные действия - это способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, умение «учиться». Четыре блока универсальных учебных действий:
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный
Модель образвания:Воспитатель-ребёнок
Ребёнок-ребёнок
Групповая работа
Публикация «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема. Формирование у детей представлений о взаимосвязи человека и природы, необходимость помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понять красоту родной природы и воспитать бережное отношение ко всему живому.
Существенную роль играет в этом направлении поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Проект «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста»
Задачи проекта. Оздоровительные задачи:
-охранять и укреплять здоровье детей
-учить детей правильно взаимодействовать с природой
формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
2. Образовательные задачи:
Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать
Развить интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.
3. Воспитательные задачи:
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности по модели «ребёнок-ребёнок», «воспитатель-ребёнок».
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими.
Приемы формирования учебных действий. Проведение опытов и экспериментов
Чтение художественной и познавательной литературы
Инсценировки и театральные композиции
Наблюдения за живой и неживой природой
Игры-занятия и др.
Работа с родителями.
Проведение вместе с воспитателем прогулок, экскурсий в природу.
Оформление фотоальбомов
Участие в викторинах, КВН.
Участие в фотовыставках
(«Вот оно какое наше лето»
«Мой четвероногий друг»).
Совместная работа родителей и детей
«Осенняя фантазия»
Помощь в оборудовании
и оснащении
эколого-экспериментального уголка
в группе
Помощь в создании библиотеки
(подборка книг и оформление)
в течении реализации проекта.
Вывод. Таким образом, в процессе совместного обобщения результатов исследования и общения, у дошкольников формируются коммуникативные способности, т. е умение обмениваться информацией и речевая компетентность.
Руководство воспитателя заключается в создании условий, подготовке материала для исследования совместно с детьми.
Можно отметить, что интерес в образовательной деятельности и активность детей высокие. Они внимательно слушают, задают вопросы, принимают участие в обсуждении, овладевают мыслительными операциями, приобретают умения открывать новые знания, применять их в новых условиях, участвуют в конкурсах.
Достигнуты положительные результаты по формированию учебных действий (познавательных, коммуникативных).
Участие в совместной деятельности способствовало самостоятельности и творчества детей.