МААМ-картинки

Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста

Вера Ермакова
Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель современного образования- формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Универсальные учебные действия - это способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, умение «учиться». Четыре блока универсальных учебных действий:

Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

Модель образвания:Воспитатель-ребёнок

Ребёнок-ребёнок

Групповая работа

Публикация «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема. Формирование у детей представлений о взаимосвязи человека и природы, необходимость помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понять красоту родной природы и воспитать бережное отношение ко всему живому.

Существенную роль играет в этом направлении поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Проект «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста»

Задачи проекта. Оздоровительные задачи:

-охранять и укреплять здоровье детей

-учить детей правильно взаимодействовать с природой

формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

2. Образовательные задачи:

Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать

Развить интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.

3. Воспитательные задачи:

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности по модели «ребёнок-ребёнок», «воспитатель-ребёнок».

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими.

Приемы формирования учебных действий. Проведение опытов и экспериментов

Чтение художественной и познавательной литературы

Инсценировки и театральные композиции

Наблюдения за живой и неживой природой

Игры-занятия и др.

Работа с родителями.

Проведение вместе с воспитателем прогулок, экскурсий в природу.

Оформление фотоальбомов

Участие в викторинах, КВН.

Участие в фотовыставках

(«Вот оно какое наше лето»

«Мой четвероногий друг»).

Совместная работа родителей и детей

«Осенняя фантазия»

Помощь в оборудовании

и оснащении

эколого-экспериментального уголка

в группе

Помощь в создании библиотеки

(подборка книг и оформление)

в течении реализации проекта.

Вывод. Таким образом, в процессе совместного обобщения результатов исследования и общения, у дошкольников формируются коммуникативные способности, т. е умение обмениваться информацией и речевая компетентность.

Руководство воспитателя заключается в создании условий, подготовке материала для исследования совместно с детьми.

Можно отметить, что интерес в образовательной деятельности и активность детей высокие. Они внимательно слушают, задают вопросы, принимают участие в обсуждении, овладевают мыслительными операциями, приобретают умения открывать новые знания, применять их в новых условиях, участвуют в конкурсах.

Достигнуты положительные результаты по формированию учебных действий (познавательных, коммуникативных).

Участие в совместной деятельности способствовало самостоятельности и творчества детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поисково-познавательная деятельность как средство формирования предпосылок УУД» Термин «Универсальные Учебные Действия «означает умение учится, способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения.

Актуальность проблемы формирования познавательных учебных действий у младших школьников Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) НОО второго поколения привело к перестройке организационной и методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ермакова (УИ 281421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД