Татьяна Морева
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, живым организмам и бережного отношения к ним, желание ухаживать за рыбкой. Прививать чувство прекрасного.
Закреплять знание детей о рыбе, ее строение, о месте обитания, условиях содержания в аквариуме. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. Работать над слоговой структурой. В речи правильно употреблять предлоги, существительные единственного числа в родительном падеже.
Воспитатель (загадывает загадку)
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Рыбка это не простая –
Рыбка эта (золотая) – ответ детей.
-- Как вы думаете почему ее называют золотой?
(ответ детей)
-- Правильно. (подходит к аквариуму, читает загадку)
-- «Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой
С камнями и песком
И с рыбкой золотой»
-- Кто отгадал, что это за домик, как называется?
Дети: Аквариум
Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте выпустим нашу рыбку в аквариум. Ребята, а что вы видите на дне аквариума? (камушки, ракушки)
--Правильно. И посмотрите на них поближе и потрогайте их руками.
(дети с воспитателем подходит к тазикам с морскими ракушками и камушками, трогают их, рассматривают)
--Какие они? (овальные, гладкие, большие, красивые)
Воспитатель : Что растет в аквариуме? (травка,водоросли)
Воспитатель : Какого цвета травка? (зеленая)
Воспитатель : Какая у нас вода в аквариуме? (чистая, прозрачная)
Воспитатель : А в грязной, не свежей воде рыбка сможет жить? А почему? (она погибнет и т. д.)
Воспитатель : а без воды? (нет)
Воспитатель : Чтобы рыбке хорошо жилось и она не болела, что это для этого нужно? (тепло, свет, растения, корм)
-- А сейчас поиграем в игру «Третий лишний». (две рыбы и одна лягушка). Ответ и объяснение детей.
Воспитатель : (у аквариума) Как мы будем о рыбке заботиться? (менять воду, мыть камушки, сажать растения, кормить)
Воспитатель : А чем мы будем ее кормить? (специальным кормом)
--Во что мы будем насыпать корм для рыбки? (в кормушку)
А для чего в кормушку? (чтобы корм был в одном месте и не оставался на стекле аквариума).
--Как нам доставать корм из баночки? (осторожно ложечкой)
-- Сколько корма надо брать? (немного)
-- Как часто надо кормить рыбку? (один раз в день)
-- Почему? (ответ детей)
Воспитатель : Увидела рыбка корм? (да)
-- Что ее помогло увидеть корм? (глаза)
-- Чем она ест? (ртом)
(дети подходят к картине с изображением рыбки, свои ответы они показывают на картине)
-- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-- Чем дышит рыбка? (жабрами)
-- Что помогает рыбке так быстро плавать? (хвост и плавники)
Пальчиковая гимнастика. «Рыбка»
Воспитатель : Посмотрите у вас на столе лежит задание, нужно дорисовать чего не хватает у рыбки? (во время работы воспитатель спрашивает каждого ребенка чего не хватает у рыбки)
Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием. А сейчас посмотрим, что делает наша рыбка? (подходит к аквариуму)
Дети: Она плавает, играет. А давайте и мы с вами поиграем.
Воспитатель : -- А сейчас ой-ой-ой.
К нам пришел волшебник
Он руками помахал
Всех детей заколдовал
В разноцветных рыбок
Подвижная игра «Рыбка» со словами
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница
Я хочу тебя поймать
Воспитатель : А теперь разноцветные рыбки превратятся в ребят.
(Воспитатель подводит детей к рыбкам – игрушкам которые находятся в тазу с водой)
Воспитатель : какую рыбку можно брать в руки? (игрушечную)
А играть? А почему? (ответ детей)
Воспитатель : Возьмите игрушечных рыбок в руки и покажите где у нее спина, хвост, плавники, глаза? (дети показывают на своей рыбке)
Воспитатель : Молодцы, теперь вы много знаете рыбке.