Наталья Седова
Проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Русские народные сказки
«Поисково-познавательная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности»
ПРОЕКТ
“ Русские народные сказки. ”
Проект :
Групповой, информационно-ориентированный,долгосрочный.
Актуальность темы:
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка- это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Цель педагогов- дошкольников: дать ребенку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие сказок. Сделать так что бы сказка- была средством эмоционального погружения ребенка в новую область знания. Эмоционально погружая ребенка в какую- либо тему, мы, педагоги, даем общее ведение того нового знания, которым будет овладевать ребенок, постепенно шаг за шагом со своими новыми друзьями- сказочными героями.
Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Гипотеза:
Чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отраженна во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней какое- то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель проекта :
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные сказки.»
Задачи проекта :
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на русские народные сказки.
2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
3. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
4. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
1. Обыгрывать сказку близко к тексту, совершенствовать умение импровизировать.
2. Активно и свободно использовать знакомые сказки.
Основные направления реализации проекта :
1 этап.
1. Подбор книг по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
2. Беседа о героях русских народных сказок.
3. Изготовление масок по сказкам.
4. Подбор материала для изготовления настольного театра по сказке «Колобок».
5. Подбор иллюстраций по сказкам для оформления альбома.
6. Рисование родителями рисунком по сказке «Курочка Ряба».
2 этап.
1. Чтение сказок.
2. Изготовление и оформление альбомов по сказкам.
3. Рассматривание рисунков по сказке «Курочка Ряба».
4. Изготовление настольного театра по сказке «Колобок» из пластилина.
5. Оформление библиотеке «Русские народные сказки»
3 этап.
1. Инсценировка русской народной сказки «Репка»
2. Викторина по сказке «Теремок».
Из подобранных родителями книг была оформлена библиотека русских народных сказок.
Были изготовлены и оформлены альбомы по сказкам. Дети рассматривают иллюстрации знакомых сказок и делятся впечатлениями, что способствует развитию речи детей.
Родителями были нарисованы рисунки по мотивам русских народных сказок. Ребятишки любят рассматривать и рассказывать сказки по рисункам родителей.
Изготовлен настольный театр по сказке «Колобок» из пластилина. Дети с увлечением играют с героями пластилинового театра по сказке «Колобок»