анна лобанова
Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Цель: помочь детям осознать различия между живой и игрушечной рыбкой.
побуждать называть их, развивать правильную ориентацию действий с живой и игрушечной рыбкой.
Вывести в речь детей название частей тела рыбки, действий живой рыбки, «аквариум-домик для рыб».
Закрепить название цвета.
Способствовать развитию наблюдательности, вызвать любознательность, развивать бережное отношение к живой рыбке, желание ухаживать за ней.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание игрушки-рыбки, Наблюдение за живой рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2) Предварительная работа:
1. Игры с игрушечной рыбкой, игра «Ловись рыбка».
2. Наблюдения за кормлением рыбок.
3. Рассматривание картинок с изображением рыбок. Картина «Дети кормят рыбок».
Материал: Рыбка в аквариуме, рыбки-игрушки по количеству детей, так с водой, сочки.
3) Ход занятия : дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на рыбок игрушечных на подносе :
В: Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла
Д: Рыбок.
В: Рыбок много, они разного цвета (предлагает найти детям рыбку определенного цвета).
В: Вот сейчас я возьму себе большую рыбку, а вы берите какая вам нравится.
А сейчас давайте внимательно рассмотрим рыбок. Посмотрите у рыбки спереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко.
А что у рыбки есть на голове?
Д: Глаза, рот.
В: А ножки у рыбки есть?
Д: Нет.
В: Правильно, ребятки, у рыбки нет ножек, ведь она не умеет ходить, зато у нее есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывет.
Понравились вам рыбки, которые я принесла? А у нас в группе тоже есть рыбки, где они живут?
Д: В аквариуме.
В: А из чего сделан аквариум? Правильно, из стекла, значит, он стеклянный. Ребята, повторите какой аквариум?
Д: Стеклянный.
В: Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок живет в нем.
Воспитатель обращает внимание детей на золотую рыбку в банке с водой, отмечает, что рыбка живая. Предлагает посидеть и понаблюдать за ней. Обращает внимание на красоту рыбки.
В: Рыбка красивая, золотая
В: А что делает рыбка?
Д: Плавает.
В: Да, рыбка плавает в воде, потому что у нее есть плавники и хвост, посмотрите, как она ими отталкивается и плывет. Что у рыбки есть, чтобы плыть?
Д: Плавники (хоровой и индивидуальные ответы)
В: Предлагает детям покормить рыбку. Что сейчас делает рыбка?
Д: Она открыла рот и есть корм.
В: Посмотрите детки, рыбка всплыла наверх, чтобы достать корм. Она живая, ее нужно кормить, нужно заботиться о ней, а чтобы не испугать рыбок в аквариуме нельзя очень близко подходить, стучать по аквариуму.
А сейчас давайте возьмем наших рыбок и отпустим в таз с водой, рыбка не шевелит плавниками. А что будет, если насыпать корм? (рыбка не реагирует на корм). Почему рыбки не плавают и не едят?
Д: Потому что они игрушечные.
В: С игрушечными рыбками можно поиграть, взять их в руки, покормить понарошку, а живая рыбка плавает в аквариуме и сама ест корм, когда захочет.
А можно ли играть с живыми рыбками?
Нельзя, потому что живые рыбки живут в воде и если их вынуть из аквариума, они погибнут.
Давайте опустим золотую рыбку в наш аквариум, чтобы она жила вместе с нашими рыбками. А с игрушечными рыбками можно играть.
А вы хотите поиграть с игрушечными рыбками? Игра «Ловись рыбка».