Папки-передвижки

Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки»

Ольга Воробьева
Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во 2мл. гр. «Капелька - путешественница»

Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Развивающие:

Публикация «Познавательная деятельность по проекту „Приключение Капельки“» размещена в разделах

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение ориентироваться в групповой комнате;

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

- способствовать формированию у детей положительных эмоций.

- развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

Ход занятия.

Воспитатель: Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, поскорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки и разные, но все внимательные и любознательные.

Дети садятся на стульчики.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька воды. Эта Капелька путешествует по всему свету.

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте посмотрим, где путешествовала наша Капелька.

Дети рассматривают на экране картинки.

Дети: Море, океан, водопад, болото, речка, озеро, лужа, ручеек.

Воспитатель: Море, океан, лужа, речка, озеро, ручеек, болото – это что? Правильно, это все вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу.

- Давайте подберем карточки с картинками «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают карточки, ставят к стрелочкам и объясняют почему. Карточки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, цветы.

- Ребята, мы с вами знаем игру про рыбку, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

Воспитатель: Кому еще нужна вода?

Дети: Человеку.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Давайте посмотрим на картинки и расскажем, для чего нужна вода человеку.

Рассматриваем на экране картинки «Для чего нужна вода человеку».

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды все живое на земле погибнет, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Капелька пришла в гости к своим друзьям - капелькам, которые живут у нас в группе. Давайте покажем капельке, где живут друзья капельки, что они делают в группе и какую приносят пользу.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие по нашей группе.

В игровом уголке:

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода в данном уголке?

Приклеивают маленькую капельку.

В уголке природы:

- Ребята, для чего нужна вода в данном уголке? Что мы знаем о воде? (Рассказ о воде по алгоритму)

Дети приклеивают маленькую капельку.

В умывальной комнате:

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода в данном уголке?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке, как правильно мыть руки.

Алгоритм «Мытье рук»

Дети приклеивают маленькую капельку.

Около раковин, где моют посуду:

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода Ирине Игоревне? (ответы детей)

Дети приклеивают маленькую капельку.

У обеденной зоны:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кувшин с водой, для чего он нам нужен? (Ответы детей).

Дети приклеивают маленькую капельку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько друзей Капельки мы встретили у нас в группе. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Что для этого нужно делать? (ответы детей).

- Правильно, к воде, которую мы используем нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой. Капелька хотела бы подарить вам вот такую картинку, чтобы вы не забывали беречь воду. Давайте приклеим ее в умывальной комнате и там, где моет посуду Ирина Игоревна.

Дети приклеивают картинку со знаком «Берегите воду!»

- Ребята, давайте подарим такие же картинки всем нашим гостям, чтобы они рассказали своим ребятам, почему нужно беречь воду.

Дети дарят гостям картинку со знаком «Берегите воду!»

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД