Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами» (4 фото)

Ольга Горина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

- познакомить детей с зимующими птицами;

- закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО;

-закрепить умение владеть кисточкой при работе с клеем;

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

Ход занятия. _

-Организационный момент

(звучит аудио запись Вивальди «Зима»).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с зимующими птицами“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

Воспитатель: Соня, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Дима, какая твоя снежинка?

Дети: Снежная, пушистая.

Воспитатель: Юля, какая твоя снежинка?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

- Основная часть.

Рассматривание изображений птиц (картинки)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»

Дети читают стихи

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка

Фото «Знакомство с зимующими птицами»

Весёлая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая

Воспитатель. А кто это?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

-Каррр! Кричит ворона. Каррр!

Улетаю на базаррр!

Воронята, Не деритесь!

И меня в гнезде дождитесь!

Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель: Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

Воспитатель: Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

Воспитатель: Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Фото №1 Цели познакомить детей с

По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети «Чик-чирик!

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети. Он замёрз, хочет кушать.

Пластический этюд

(Давайте почувствуем состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.

Ребята. А почему в нашем лесу так мало птичек? Давайте сделаем еще?

В нашем лесу не осталось птичек. Вы хотите сами сделать птичек?

Давайте пройдем к столам, а идти будем по следам,

Посмотрите на столе у вас лежат птички. Чего у них не хватает?

Давайте доделаем наших птичек?

Аппликация (доклей недостающий фрагмент)

Воспитатель: Мы посадим птичек: юля посади свою птички на елочку.

Дима посади под елочку, и т. д.

Теперь в нашем лесу много птиц? Но задул сильный ветер (звуки метели)

А как он дует (Дыхательная гимнастика) У-У-У

Вьюга все дороги замела, и наши птички улетели.

Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой.

Хотите посмотреть куда?

-Заключительная часть.

Нам нужно вернуться в детский сад.

Для этого нужно пройти по узенькой дорожке.

Проходите на стульчики и посмотрим, что делают птичке в лесу?

Мы тоже пойдём кормить наших птичек.

Итог: ребята, где мы сегодня побывали?

Каких птичек видели? А как мы можем им помочь? Вам понравилось?

Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!

Использованная литература:

1.«Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития»

Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова

ООО Издательство «Детство-Пресс»2011.

2. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжева.

ООО Издательство АСТ и ООО Издательство Арстель 2007г.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 14:17
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горина (УИ 344139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД