Ольга Горина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
- познакомить детей с зимующими птицами;
- закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО;
-закрепить умение владеть кисточкой при работе с клеем;
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
Ход занятия. _
-Организационный момент
(звучит аудио запись Вивальди «Зима»).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с зимующими птицами“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
Метод эмпатии.
(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)
Воспитатель: Соня, какая твоя снежинка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Дима, какая твоя снежинка?
Дети: Снежная, пушистая.
Воспитатель: Юля, какая твоя снежинка?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.
- Основная часть.
Рассматривание изображений птиц (картинки)
Дети читают стихи
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка
Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синички?
Дети: Жёлтая
Воспитатель. А кто это?
-Каррр! Кричит ворона. Каррр!
Улетаю на базаррр!
Воронята, Не деритесь!
И меня в гнезде дождитесь!
Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр
Воспитатель: Какая ворона?
Дети: Большая, черная, сердитая.
Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится.
Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.
Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.
Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).
Воспитатель: Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?
Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.
Воспитатель: Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети «Чик-чирик!
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети. Он замёрз, хочет кушать.
Пластический этюд
(Давайте почувствуем состояние воробушка зимой.)
«Воробушек»
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.
Ребята. А почему в нашем лесу так мало птичек? Давайте сделаем еще?
В нашем лесу не осталось птичек. Вы хотите сами сделать птичек?
Давайте пройдем к столам, а идти будем по следам,
Посмотрите на столе у вас лежат птички. Чего у них не хватает?
Давайте доделаем наших птичек?
Аппликация (доклей недостающий фрагмент)
Воспитатель: Мы посадим птичек: юля посади свою птички на елочку.
Дима посади под елочку, и т. д.
Теперь в нашем лесу много птиц? Но задул сильный ветер (звуки метели)
А как он дует (Дыхательная гимнастика) У-У-У
Вьюга все дороги замела, и наши птички улетели.
Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой.
Хотите посмотреть куда?
-Заключительная часть.
Нам нужно вернуться в детский сад.
Для этого нужно пройти по узенькой дорожке.
Проходите на стульчики и посмотрим, что делают птичке в лесу?
Мы тоже пойдём кормить наших птичек.
Итог: ребята, где мы сегодня побывали?
Каких птичек видели? А как мы можем им помочь? Вам понравилось?
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!
Использованная литература:
1.«Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития»
Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова
ООО Издательство «Детство-Пресс»2011.
2. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжева.
ООО Издательство АСТ и ООО Издательство Арстель 2007г.