Светлана Мясникова
Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: Дать детям представление о лесе. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и лесом. Формировать знания о деревьях, уметь называть и отличать по внешнему виду. Закреплять знания о грибах и их названиях.
Учить аккуратно, лепить, используя разные приемы лепки
Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество „В гости к лесной фее“ старшая группа» размещена в разделах
Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу,любознательность.
Словарная работа: Березовая роща, сосновый бор,дубрава.
Предшествующая работа:
-Беседа - Рассматривание картинок, - Чтение художественной литературы. - Дидактические игры - Заучивание стихов о лесе, деревьях - Подвижные игры
Материал: Мультимедийный проектор,аудиозаписи, макеты деревьев, корзина, конверт, муляжи грибов, пластилин цветной, дощечки, стеки.
Методические приемы:
-Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребятки нам лесная фея прислала письмо, а в письме она приглашает нас в гости лес, чтобы вы познакомились с лесом
Воспитатель: Вы были в лесу? А что вы там видели? Что растет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Слушает и хвалит детей.
Воспитатель: Ну что мы отправляемся в путь. А чтобы лес открылся для нас давайте прочитаем стихотворение о лесе.
Дети совместно с воспитателем читают стихотворение С. Погореловского «Лес»
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои
Звучит аудиозапись со звуками природы
Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу.
На проекторе показан картина с лесным пейзажем.
Воспитатель: Ребятки, а кто самые главные жители леса? Что здесь самые высокие и чего в лесу много?
Ответы детей: Деревья.
Воспитатель: Да ребятки, самые главные жители леса это деревья.
А какие деревья вы видите.
Показывается слайды с изображением деревьев
Ответы детей: Береза, сосна, рябина, дуб, клен
Воспитатель: А чем отличается береза от дуба
Ответы детей: Цветом коры, формой листьев, у березы есть сережки, а дуба желуди.
Воспитатель: Ребятки, а расскажем стихотворение о березе.
Дети рассказывают стихотворение И. Семеновой «Береза»
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит
Воспитатель: Ребятки, я хочу чтобы вы знали, что леса бывают разные. Где растут одни березы, этот лес называют березовой рощей, где растут дубы- дубравой, а где одни сосны- сосновый бор.
Воспитатель: Ребятки, а что еще растет в лесу?
Ответы детей: Трава, растения, ягоды, грибы.
Воспитатель: Давайте поиграем и немного разомнемся
Физкультминутка «Хорошо у нас в лесу»
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Две синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Все теперь домой несу.
Хорошо у нас в лесу!
Дети выполняют двигательные упражнения.
Воспитатель: Ой, ребятки, что я тут нашла?
Воспитатель за макетом пенька находит корзину.
Воспитатель: Это лесная фея хочет, чтобы мы с вами из леса ушли с гостинцами. Что же мы сейчас можем в лесу собрать?
Детям показывают слайды с грибами.
Ответы детей: Грибы
Воспитатель: А какие грибы мы можем собрать под березой, осиной?
Ответы детей: Подберезовик, подосиновик.
Воспитатель: А какие еще вы грибы знаете?
Ответы детей: Белый гриб, лисички, опята.
Воспитатель: А все грибы бывают съедобные?
Ответы детей: Нет не все, есть еще и ядовитые грибы.
Ответы детей: Ответы детей: Мухомор, поганки.
Воспитатель: Ребятки, а мы с вами какие только грибы будем собирать в корзину?
Воспитатель приглашает детей на имитированную полянку и слепить разные, но только съедобные грибы
Перед началом лепки проводится пальчиковая гимнастика «По грибы»
Дети выполняют движения двигательные упражнения кистями рук.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки. И хорошие грибы. Соберем в корзинки
Дети лепят грибы и складывают в корзину.
Воспитатель: Какие молодцы как много разных грибов мы с вами собрали. Но нам пора возвращаться давайте попрощаемся с лесом вернемся в наш детский сад.