Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа

Светлана Мясникова
Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи: Дать детям представление о лесе. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и лесом. Формировать знания о деревьях, уметь называть и отличать по внешнему виду. Закреплять знания о грибах и их названиях.

Учить аккуратно, лепить, используя разные приемы лепки

Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество „В гости к лесной фее“ старшая группа» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу,любознательность.

Словарная работа: Березовая роща, сосновый бор,дубрава.

Предшествующая работа:

-Беседа - Рассматривание картинок, - Чтение художественной литературы. - Дидактические игры - Заучивание стихов о лесе, деревьях - Подвижные игры

Материал: Мультимедийный проектор,аудиозаписи, макеты деревьев, корзина, конверт, муляжи грибов, пластилин цветной, дощечки, стеки.

Методические приемы:

-Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребятки нам лесная фея прислала письмо, а в письме она приглашает нас в гости лес, чтобы вы познакомились с лесом

Воспитатель: Вы были в лесу? А что вы там видели? Что растет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Слушает и хвалит детей.

Воспитатель: Ну что мы отправляемся в путь. А чтобы лес открылся для нас давайте прочитаем стихотворение о лесе.

Дети совместно с воспитателем читают стихотворение С. Погореловского «Лес»

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои

Звучит аудиозапись со звуками природы

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу.

На проекторе показан картина с лесным пейзажем.

Воспитатель: Ребятки, а кто самые главные жители леса? Что здесь самые высокие и чего в лесу много?

Ответы детей: Деревья.

Воспитатель: Да ребятки, самые главные жители леса это деревья.

А какие деревья вы видите.

Показывается слайды с изображением деревьев

Ответы детей: Береза, сосна, рябина, дуб, клен

Воспитатель: А чем отличается береза от дуба

Ответы детей: Цветом коры, формой листьев, у березы есть сережки, а дуба желуди.

Воспитатель: Ребятки, а расскажем стихотворение о березе.

Дети рассказывают стихотворение И. Семеновой «Береза»

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит

Воспитатель: Ребятки, я хочу чтобы вы знали, что леса бывают разные. Где растут одни березы, этот лес называют березовой рощей, где растут дубы- дубравой, а где одни сосны- сосновый бор.

Воспитатель: Ребятки, а что еще растет в лесу?

Ответы детей: Трава, растения, ягоды, грибы.

Воспитатель: Давайте поиграем и немного разомнемся

Физкультминутка «Хорошо у нас в лесу»

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Две синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там черники набрала.

Все теперь домой несу.

Хорошо у нас в лесу!

Дети выполняют двигательные упражнения.

Воспитатель: Ой, ребятки, что я тут нашла?

Воспитатель за макетом пенька находит корзину.

Воспитатель: Это лесная фея хочет, чтобы мы с вами из леса ушли с гостинцами. Что же мы сейчас можем в лесу собрать?

Детям показывают слайды с грибами.

Ответы детей: Грибы

Воспитатель: А какие грибы мы можем собрать под березой, осиной?

Ответы детей: Подберезовик, подосиновик.

Воспитатель: А какие еще вы грибы знаете?

Ответы детей: Белый гриб, лисички, опята.

Воспитатель: А все грибы бывают съедобные?

Ответы детей: Нет не все, есть еще и ядовитые грибы.

Ответы детей: Ответы детей: Мухомор, поганки.

Воспитатель: Ребятки, а мы с вами какие только грибы будем собирать в корзину?

Воспитатель приглашает детей на имитированную полянку и слепить разные, но только съедобные грибы

Перед началом лепки проводится пальчиковая гимнастика «По грибы»

Дети выполняют движения двигательные упражнения кистями рук.

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки. И хорошие грибы. Соберем в корзинки

Дети лепят грибы и складывают в корзину.

Воспитатель: Какие молодцы как много разных грибов мы с вами собрали. Но нам пора возвращаться давайте попрощаемся с лесом вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

«В поисках клада». НОД по образовательной области познание, подготовительная к школе группа Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Лесной десант» Программное содержание: Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «На лесной опушке». Тема НОД: «На лесной опушке». Задачи: - Упражнять в бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; -Закреплять умение прыгать с хлопками.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 00:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова (УИ 150935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД